В чем опасность поездки на спущенном колесе?

Раньше снижение давления в резине приводило к тому, что управляемость авто резко менялась. Машину начинало стаскивать в сторону, особенно, если происходил прокол одного из передних колес.

Но, нынешние легковые авто имеют отличную управляемость и низкую чувствительность к снижению давления в резине. В результате, шину может спускать почти полностью, но автомобилист этого не почувствует.

Обычно, подобное может случаться с низкопрофильными шинами на задней оси. По этой причине, если водитель не заметил этого дефекта, то он может продолжительное время ехать на спущенном колесе. Как это отражается на его работоспособности?

Неприметный прокол

Шасси авто рассчитано и настроено так, чтобы авто не потеряло управляемости при резком понижении давления в резине после того, как шина получила дефект, наехав на яму. Автомобилисту приходят на помощь электронные системы, которые среагируют на повреждение шины. Загорится индикатор желтого цвета на панели приборов.

На автомобилях без индикатора автомобилист должен проверять давление сам. Когда водитель пренебрегает этим, то в дальнейшем шину придется менять.

При понижении давления колесо сдуется, пропадет жесткость, и автомобиль сам уничтожит шину.

прокол колеса

«Сжует» шину

Езда на спущенной резине приводит к износу и дальнейшему ее разрушению. Для начала протектор начинает продавливаться внутрь и происходит трансформация пятна контакта. Оно будет увеличиваться, однако главная нагрузка ляжет на боковые части, прочность которых выше. Протектор в этом месте сильно износится.
Колесо будет работать и не растеряет своих сцепных качеств.

Однако, это продолжится недолгое время. Когда давление понизится на 2/3, то появится риск разбортирования резины. Если совершить экстренное торможение , то шину может сорвать с диска. Когда давление понизится до 0.5-0.8 атм., то в шине начинаются необратимые разрушительные процессы. Ехать в таком состоянии не удастся.

Шина соберется впереди валиком, сомнется и продавится при повороте колеса. Покрышка начнет отслаиваться. В первую очередь пострадает внутреннее покрытие, которое отвечает за герметичность. После этого разрушится внутренний бандаж и корд. Авто словно «сжует» шину.

Сжует шину

Появление грыжи

Нити корда могут лопаться, шина растрескается и появятся грыжи, если шина будет растягиваться и сдавливаться. В такие моменты от колеса начинает исходить шум и почувствуются удары по диску.
При накачивании такой резины компрессором, по бокам появятся вздутия, напоминающие волдыри. Не стоит рисковать и выезжать на дорогу с такой покрышкой.

Если продолжить езду, то колесо сдавится до диска и разбортируется. Шина частично порвется и начнет биться об асфальтовое покрытие. Машина завибрирует так, что это сразу почувствуется.

Появление грыжи
Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи