Как понять, что пора менять катализатор?

Что нужно знать автовладельцам

Наиболее ярко выраженным признаком выхода керамического фильтра из строя, является перегрев изделия. Забившийся катализатор, который не справляется со своей задачей, зачастую раскаляется докрасна в процессе дожига топливно-воздушной смеси, поступающей из выпускного коллектора. Водителям, заметившим, что катализатор перегревается, стоит задуматься о его скорейшей замене.

Владельцы машин с большим пробегом иногда сталкиваются с необъяснимым увеличением расхода топлива, сопровождающимся ухудшением динамических характеристик двигателя. На приборной панели при этом иногда высвечивается надпись Check engine, а электронный блок управления переводит мотор в аварийный режим работы. Эти симптомы говорят о том, что с высокой долей вероятности причина проблемы кроется в отслужившем свой срок катализаторе. Проверить догадку водители могут посредством доведения работы ДВС до высоких оборотов на холостом ходу. Если в процессе выполнения данной манипуляции стрелка тахометра с трудом доходит до красной зоны (или вообще не достигает ее), керамический фильтр выхлопной системы определенно нужно менять.

В некоторых моделях автомобилей предусмотрена возможность отсоединения глушителя от трубы выпускного коллектора. Владельцы машин с вышеуказанным конструктивным исполнением выхлопной системы могут проверить керамический фильтр на просвет. Если ячейки катализатора забиты, устройство определенно требует замены. Руководствуясь перечисленными симптомами, вы сможете своевременно заменить керамический фильтр, избежав серьезных неисправностей и обеспечив максимально комфортное управление автомобилем.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи