Как повысить зимнюю проходимость машины и сделать цепи на колеса

Иван
Здравствуйте. Скоро зима, решил поставить на свой УАЗ цепи для безопасной езды в гололедицу. Подскажите, как это сделать?

Дополнительная зимняя оснастка

Дополнительная зимняя защита

Практически каждый автолюбитель сталкивался с такими ситуациями, ведущие колеса его автомашины УАЗ пробуксовывали в грязи, по глубокому снегу или на гололеде. Очень часто оказывается практически невозможно выбраться самостоятельно из подобной ситуации. Приходится привлекать на помощь другое транспортное средство. Кто-то после этого приобретает шипованную резину, а кто-то просто перестает ездить на своей машине во время подобных природных «катаклизмов». Тем не менее, ряд автомобилистов использует самодельные цепи на колесах, причем — довольно успешно.

Конструкция этих устройств достаточно проста, и включает в себя стальные звенья или армированную проволоку. Успешность применения таких цепей заключается в том, что элементы равномерно распределяются по всему радиусу покрышки. Если это условие не соблюдается, возможен разрыв изделия и потеря противоскользящих свойств.

Классическая схема, являющаяся в течение многих лет наиболее популярной, включает в себя внутренний и внешний компоненты, проходящие по всей окружности шины. Они соединяются между собой при помощи поперечных деталей, называемых «грунтозацепами». С самостоятельным изготовлением цепных устройств на колеса способны справиться даже начинающие. В зависимости от того, как компонуются элементы конструкции, различают три формы таких устройств:

  • Лесенка;
  • Соты;
  • Ромбы.

У каждой разновидности имеются свои достоинства и недостатки. Наиболее доступным с точки зрения трудозатрат является вариант в виде «лесенки».

Все комплектующие для изготовления противоскользящего устройства можно приобрести в метизных магазинах. В крайнем случае, покрышку можно попытаться просто обмотать тросом или металлическим отрезком такелажа, но далеко не у каждого с собой найдется подобный набор. Поэтому стоит подготовить самодельные цепи на колеса заранее. Для этого понадобятся:

  • Цепь стальная, сечение которой составляет как минимум 5 мм;
  • Карабины с закручивающимися муфтами;
  • Крючки;
  • Устройство для натяжения;
  • Крепеж в виде болтов, гаек и шайб.

Размеры заготовок выбираются в зависимости от габаритов шины, поэтому следует предварительно измерить нужные параметры. Количество поперечных элементов также выбирается индивидуально. Желательно сделать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки и грунта располагалось сразу две «поперечины». Такая схема позволяет увеличить тяговые характеристики машины и надежность всего изделия.

Процесс подготовки и сборки колесных цепей своими руками включает в себя следующие этапы:

  • Нарезание продольных заготовок;
  • Нарезание поперечных деталей;
  • Крепление поперечного элемента на шестом звене продольной цепи;
  • Установка последующих «поперечин» с интервалом в девять звеньев при помощи колец или крючков;
  • Крепление по центру одной из продольных заготовок отрезка, состоящего из шести звеньев и оснащенного крюком натяжного устройства.
Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Loading...Loading...

Комментарии пользователей

  1. Ильдар

    Спасибо за статью, давно интересовался цепями, но не был уверен в том что они хоть как то сработают, и слышал что они могут задевать наконечник тяги и амортизаторы. Что кто посоветует?

  2. Дмитрий

    Ильдар, цепи себя ведут очень хорошо на бездорожье, но качество изготовления тоже роль играет, подбирай по размерам, смотри — задевает или нет, но всегда помни — чем круче джип , тем дальше идти за трактором))

  3. Ильдар

    Спасибо

  4. Дмитрий

    А вообще если соберешься, то не жалей денег — тут как никогда правильно звучит выражение чем дороже тем лучше)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.