УАЗ: машина на гусеницах

Гибрид танка и буханки

Гибридная модель «буханки»

Если вы являетесь фанатом экстремальной езды и обожаете покорять новые высоты, если вы не представляете себя без увлекательных путешествий по непролазным дебрям забытых цивилизацией земель, то такой автомобиль, как УАЗ на гусеницах, станет вам верным и надежным спутником.

С таким автомобилем-вездеходом не страшны ни снег, ни грязь, ни дороги, больше напоминающие окопы. Кроме того, и выглядит подобное транспортное средство очень эффектно: то ли танк, то ли машина будущего. Прежде такая техника активно использовалась в армии, сегодня она пользуется популярностью и у гражданских. Итак, что же это за чудо техники такое? Каковы его особенности и, что главное, цена?

Немного истории

Танки и, следовательно, гусеничные механизмы появились давно. Тогда же российские военные инженеры задумались, что было бы неплохо создать уникальные, универсальные автомобили с гусеничным ходом, которые обладали бы высокой проходимостью и были способны справиться с любым испытанием на прочность.

Такая техника была востребована, ведь бескрайние просторы России не могли повсеместно порадовать хорошими дорогами, в этой ситуации как раз понадобились бы такие мощные полутанки. Но из-за бюрократической волокиты и массы других проектов реализация этой задумки каждый раз откладывалась. Инженеры десятки раз подавали свои заявки начальству, желая продолжить разработки, но получали отказ. Эта идея была поднята из архивов только в начале шестидесятых.

В 1962 году прошел испытание первый УАЗ на гусеничном механизме. Начальство было в восторге. Сильный, величественный, пусть не такой быстрый, но зато устойчивый и проходящий по любому бездорожью, УАЗ завораживал своей уверенностью, самодостаточностью.

Кроме гусениц, тогда же на УАЗ начали ставить лыжи вместо колес. Так внедорожник мог проходить по бесконечным заснеженным просторам Сибири. Во время испытания автомобиль беспрепятственно доехал из Новосибирска в Ульяновск по самым плохим дорогам за довольно короткий срок. Начальство похвалило новую разработку и… разошлось по своим делам. В серию машина так и не была запущена, вопрос по-прежнему находился в стадии решения.

В девяностые гусеничный ход вновь стал темой №1, уже другое поколение инженеров подкорректировало былые недостатки, такие как тяжелая управляемость и пробуксовка на сильно заснеженных участках. В начале нулевых широкая публика увидела этот удивительный продукт смелой инженерной мысли, проект, созданный полвека назад. Сегодня каждый может купить УАЗ-танк, причем цены на него вполне демократичные.

Гусеничный УАЗ: обзор

Так что же представляет собой УАЗ-танк, какими он обладает преимуществами, в чем его особенности и недостатки? Изучая многочисленные отзывы счастливых обладателей такого гиганта и его технические характеристики, можно утверждать следующее.

Чтобы гусеничный ход машины справился с такой преградой, как болото, основу конструкции составляет водоизолированная, прочная лодка, на которую уже устанавливается верхняя часть УАЗика. В общем, это гремучая смесь разных транспортных средств и идей: нижняя часть, лодка, агрегаты и детали взяты у ПАЗа и трактора, гусеницы — у танка. УАЗ на гусеничном ходу представлен на фото 1. На рисунке ниже показана схема гусеничных узлов.

Правда, стоит отметить, что водонепроницаемость не составляет 100%, так как вездеход не герметичен. Но проехать по болотцу с достоинством наш полутанк вполне сможет: во время преодоления преграды в дело вступают насосы, которые в значительной степени защищают автомобиль от воды.

Гусеничный 469

Еще одна модификация гусеничного УАЗа

Средний коэффициент удельного сопротивления, который создает вездеход на почву, равен 12-12.5 кПа. Это очень хороший показатель, объясняющий колоссальные возможности автомобиля. На выбор предлагается несколько комплектаций: от простой до наиболее мощной, многофункциональной.

Под капотом стоят два типа двигателей, бензиновый и дизельный, развивающие максимальную скорость в 60 км/ч. Конечно, говоря о гусеничном автомобиле, мы не предполагаем, что его хозяину захочется гнать на нем по идеальной трассе на головокружительной скорости. Для этой цели существуют другие машины, легкие, динамичные.

Наш вездеход должен пройти там, где обычный, такой легкий на чистой дороге автомобиль, окажется недееспособным. По воде УАЗ на гусеничном ходу проходит на скорости 5 км/ч. Медленно — да. Но зато уверенно, смело, спокойно.

Несколько слов о недостатках и цене

Гусеничный ход не способствует экономичному расходу топлива — это факт. На сотню километров уходит до тридцати литров горючего. Если сравнивать с 7-10 литрами расхода обычного автомобиля, то, конечно, можно грустно вздохнуть, но все-таки следует учитывать разницу в дорожных условиях. Также вездеход не отличается легкостью и великолепной управляемостью. Нужно приложить и силу, и смекалку, научиться контролировать этого мощного зверя. Но зато потом вы насладитесь ощущением свободы и мощности.

Одним из наиболее волнующих автолюбителей вопросов является цена УАЗа на гусеницах. Стоимость вездехода зависит от степени оснащенности и начинается с одного миллиона рублей. Если учитывать, что сегодня обычный кроссовер, обладающий вполне заурядными возможностями, стоит столько же и даже дороже, лишних вопросов не возникает.

На данный момент гусеничный УАЗ применяется как в специализированных организациях, так частными владельцами. Этот автомобиль не принесет много хлопот, он неприхотлив, надежен и долговечен, а что может быть важнее?

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Последние статьи