Обзор внедорожника УАЗ Хантер

Представительный внедорожник

Представительный отечественный джип

УАЗ Hunter производится Ульяновским автомобильным заводом с начала нынешнего века. В 2003 г. этот внедорожник пришел на смену устаревшим классическим моделям УАЗ 3151 и УАЗ 31512, выпускавшимся в Ульяновске с конца 80-х гг. XX века. С потребительской точки зрения, данное авто является прямым наследником классических армейских рамных внедорожников.

Подобные автомобили производятся Ульяновским заводом в основном для пополнения парка вооруженных сил, министерства чрезвычайных ситуаций и прочих силовых структур России. Частные лица, как правило, приобретают подобные машины для поездок на охоту и рыбалку или для эксплуатации в сельских районах.

С конструктивной точки зрения УАЗ Хантер отличается от своих предшественников размерами кузова, более мягкой и слабой подвеской, современным и удобным интерьером, другой линейкой силовых агрегатов, улучшенными системами вентиляции и отопления салона, наличием гидравлического усилителя руля (ГУРа) во всех комплектациях. Ниже представлен полный обзор этого отечественного полноприводного автомобиля.

Первые впечатления и нюансы комплектации

Несмотря на обновленную начинку, внешний вид внедорожника УАЗ Хантер почти ничем не отличается от экстерьера автомобилей УАЗ 3151 и 31512. Из видимых различий сразу бросаются в глаза боковые окна, расположенные в районе багажного отделения, которые значительно улучшают обзор при движении задним ходом. Затем взгляд падает на обновленные передний и задний бамперы.

Салон авто

Салон машины

Кузов УАЗ Хантер радует глаз заводской окраской типа металлик. Правда, это не слишком практично, особенно при езде по лесу. При осмотре кузова после подобного рода поездок можно будет найти много мелких царапин, закрасить которые краской из баллончика уже не удастся. Однако окраска металлик прибавляет отечественному внедорожнику немного заграничного лоска. Пожалуй, на этом внешние отличия данного внедорожника от предыдущих моделей авто и заканчиваются.

Заводом-производителем предлагаются 3 комплектации Хантера.

  1. Classic. С двигателем УМЗ 4213, отечественной коробкой переключения передач (КПП) и откидным бортом вместо задней двери.
  2. Comfort. С мотором ЗМЗ 409.10, корейской КПП DYMOS и 5 дверью.
  3. Diesel. С дизельным двигателем ЗМЗ 5143.10, КПП DYMOS и 5 дверью.

Стандартно все комплектации автомобиля УАЗ Hunter оснащаются цельнометаллическим кузовом, однако при желании можно заказать машину и в кузове кабриолет с брезентовым тентом вместо крыши. Подобный вариант наиболее популярен у жителей южных районов нашей страны.

Технические характеристики и габаритные размеры

Обзор технических характеристик следует начать с описания силовых агрегатов.

УМЗ 4213

  • тип — бензиновый, инжекторный, атмосферный, рядный;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 8;
  • диаметр цилиндра — 100 мм;
  • ход поршней — 92 мм;
  • компрессия — 8,3;
  • объем — 2,9 л;
  • предельная мощность — 104 л. с.;
  • наибольший крутящий момент — 201 Нм,
  • максимальная скорость — 125 км/ч.
Мотор машины

Мотор Хантера

ЗМЗ 409.10

  • тип — бензиновый, инжекторный, атмосферный, рядный;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 16;
  • диаметр цилиндра — 95,5 мм;
  • ход поршней — 94 мм;
  • компрессия — 9;
  • объем — 2,7 л;
  • предельная мощность — 128 л. с.;
  • наибольший крутящий момент — 209,7 Нм,
  • максимальная скорость — 130 км/ч.

ЗМЗ 5143.10

  • тип — дизельный, атмосферный, рядный;
  • количество цилиндров — 4;
  • диаметр цилиндра — 87 мм;
  • ход поршней — 94 мм;
  • компрессия — 19,5;
  • объем — 2,2 л;
  • предельная мощность — 113,5 л. с.;
  • наибольший крутящий момент — 270 Нм,
  • максимальная скорость — 120 км/ч.

Вместе с двигателем УМЗ 4213 машина оснащается отечественной механической 4-ступенчатой КПП, разработанной еще во времена холодной войны. Эта коробка имеет синхронизаторы только на 3 и 4 передачах. Вместе с остальными мотора машина оснащается корейской механической 5-ступенчатой КПП DYMOS с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

УАЗ Хантер имеет более мягкую ходовую часть, чем предшественники. Несмотря на то, что передняя подвеска, как и на прежних моделях, зависимая, теперь машина спереди опирается на пружины. В конструкции зависимой задней подвески остались рессоры. Правда, теперь они малолистовые типа «слайсер».

Габаритные размеры внедорожника:

  • длина — 4100 мм;
  • ширина — 2010 мм;
  • ширина без боковых зеркал — 1730 мм;
  • высота — 2025 мм;
  • клиренс — 210 мм;
  • база — 2380 мм;
  • колея — 1465 мм.

Весовые характеристики автомобиля:

  • снаряженная масса — 1845 (1890 — Хантер Diesel) кг;
  • полная масса — 2520 (2550) кг;
  • масса перевозимого груза — 675 (660) кг.

Тормозная система вседорожника УАЗ Хантер гидравлическая. Спереди установлены тормозные диски, а сзади — барабанные тормоза.

Впечатления после недельной эксплуатации

Впечатлений за неделю использования нового УАЗа набралось очень много. Не все из них хорошие, тест-драйв Хантера оказался неоднозначным. Был получен новенький, только что с конвейера, Hunter 2013 года выпуска в комплектации Comfort. Он испытан в предгорьях Большого Кавказского хребта. Автомобиль уже прошел обкатку за время перегона из Ульяновска. За время обкатки пришлось провести мелкий ремонт. Когда подъезжали к столице Кабардино-Балкарии, произошла несерьезная поломка: вышел из строя датчик скорости. Проблема небольшая, но из-за отсутствия официальных сервисов пришлось менять деталь своими руками. Данный датчик оказался единственной деталью, которую пришлось заменить. Это странно, так как отзывы владельцев свидетельствуют о низкой надежности навесного оборудования, установленного на заводе. Но данная машина оказалась приятным исключением.

Сперва — описание эргономики места водителя. Управлять автомобилем не слишком комфортно. Во-первых, приходится карабкаться на кресло. Во-вторых, крайне неудобно расположен педальный узел. Резко перебросить ногу с газа на тормоз не получается. Радует только обзор с места водителя, за счет высокой посадки видно все дорожные неровности.

Дизельный двигатель Хантер

Дизельный двигатель для Хантера

Подвеска внедорожника стимулирует к размеренной езде. С одной стороны, она глотает все ямы и колеи при движении на малой скорости. Но с другой стороны, при увеличении скорости до 90-100 км/ч машина постоянно выкатывается из своей полосы, а задних пассажиров периодически потряхивает на ровном месте. При попытке резко повернуть или развернуться на большой скорости автомобиль все время грозит перевернуться.

Бензиновый двигатель ЗМЗ — это отдельная тема. Он ужасно прожорлив (средний расход составил около 15 литров) и по ощущениям ему не хватает тяги, особенно на подъеме. Однозначно драйв УАЗ Хантер не предоставляет.

Единственным механизмом, не вызвавшим нареканий за время прохождения горного тест-драйва УАЗ Хантера, оказалась корейская КПП. Все остальное, в том числе и внедорожные качества машины, довольно посредственны. К сожалению, это уже не тот «козлик», который тащил тонну на Эльбрус.

Вместо послесловия

Всех интересует, сколько же стоит УАЗ Хантер.

  • Стоимость самой дешевой комплектации «Классик» в 2014 г. составила 390 000 рублей.
  • Цена комплектации «Комфорт» составила 480 000 рублей.
  • Стоимость комплектации «Дизель» приблизилась к 570 000 рублей.

Цены на все модификации могут быть снижены на 90 000 рублей в случае сдачи старого автомобиля на утилизацию. Приобрести этот внедорожник можно также и на вторичном рынке, стоимость машин с пробегом в 2 раза ниже. Правда, перед покупкой неплохо бы почитать обзоры и задуматься, готовы ли вы ремонтировать эту машину самостоятельно, так как официальных сервисных центров в нашей стране мало и цена за оказание услуг у них заоблачные. Если вас не останавливает подобная перспектива, то вступайте в клуб УАЗ и наслаждайтесь всеми радостями и горестями владения этим автомобилем.

Сравнительная таблица двух моделей УАЗ

Характеристики и стоимость двух моделей УАЗ

Также хочется заметить, что после покупки большинство владельцев этой модели авто проводит небольшой тюнинг. Он заключается в замене задних тормозных барабанов дисками. Решение это правильное, поскольку краш-тест УАЗ 3160, имевшего почти идентичную конструкцию, выявил отвратительную пассивную безопасность автомобиля.

При ударе на скорости в 64 км/ч в сминаемое препятствие передняя подвеска и мост отрываются от рамы и водитель с передним пассажиром с огромной силой бьются о переднюю панель, руль и прочие детали интерьера. При этом на все части тела действуют фатальные перегрузки.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи