УАЗ Патриот : выбираем новый внедорожник
Замечательный российский внедорожник марки UAZ в течение многих лет приобрел себе немало поклонников, которые с большим интересом следят за всеми изменениями новых авто этой марки. В августе 2013 г. на Ульяновском автомобильном заводе появился на свет новый УАЗ Патриот 2014 модельного года, а с 1 октября 2014 г. дилеры марки UAZ уже открыли прием заявок на Патриот 2015 модельного года. Необходимо рассмотреть изменения и новости УАЗ, которые претерпела модель «Патриот» в 2013 и 2014 гг.
Экстерьер автомобиля
УАЗ Патриот 2014 не мог похвастаться большими отличиями своей внешности от предшественника, они были практически незаметны. В глаза бросались лишь только светодиодные элементы дневных ходовых огней, расположенные в фарах головного света. Новый, более тяжелый капот также сохранил свою форму, только на смену гидравлическим опорам пришли механические шарниры. Габаритные размеры внедорожника остались прежними: длина — 4,7 м, ширина — 2,1 м (с зеркалами заднего вида) и высота — 1,91 м. Дорожный просвет в районе заднего моста составляет 210 мм, а колесная база — 2760 мм. Такое небольшое количество изменений можно объяснить тем, что в 2013 г. все разработки были направлены на усовершенствование трансмиссии и последующей модернизации интерьера автомобиля (фото 1: УАЗ Патриот 2014 модельного года).
Патриот 2015 модельного года своими габаритами практически не отличается от предшественника. Касаемо внешности, то она приобрела стильность и приблизилась к современным дизайнерским решениям, что позволяет автомобилю конкурировать с многочисленными кроссоверами, заполонившими российский рынок.
Новинки экстерьера модели:
- измененная решетка радиатора, оформленная ломаными линиями;
- блок-фары новой конфигурации со встроенными светодиодными элементами;
- новая форма задних фонарей (теперь они частично заходят на боковую часть);
- новые бамперы крепятся к кузову, а не к раме;
- вклеенные стекла;
- складывающиеся зеркала;
- новые боковые подножки не уменьшают дорожный просвет;
- новый чехол запасного колеса.
Инженерные разработки коснулись и самой конструкции кузова. Опоры стали более жесткими, что препятствует раскачиванию авто на бездорожье или при резком маневрировании (фото 2: УАЗ Патриот 2015 модельного года).
Технические характеристики
Главным изменением УАЗа 2014 г. является появление во всех комплектациях авто нового современного агрегата трансмиссии — раздаточной коробки производителя Huyndai-Dymos (Южная Корея) с электронным блоком управления. Поэтому все разработки в 2013 г. были направлены на адаптацию кузова внедорожника для установки этого агрегата, что повлекло за собой изменение формы тоннеля, а также конструкции поперечины рамы и заднего карданного вала (он стал несколько короче и без промежуточной опоры). Благодаря новой корейской раздатке повысились тяговые характеристики автомобиля, так как передаточное число понижающего ряда передач выросло с 1,94 до 2,56. В салоне внедорожника стало меньше шумов, связанных с работой отечественной раздаточной коробки.
Разработки по модернизации трансмиссии коснулись привода ручного тормоза. Теперь тросы ручного тормоза присоединены напрямую к задним барабанным тормозным системам и блокируют колеса задней оси, в то время как ранее привод блокировал карданный вал.
Обновленный УАЗ Патриот 2014 комплектуется двумя силовыми агрегатами (бензиновый и дизельный), которые изменений не претерпели и достались модели 2014 г. от предшественника. Эксплуатационные и технические характеристики двигателей приведены в таблице:
Название | Обозначение | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | Расход топлива при скорости 90 км/ч |
Бензиновый рядный 4-х цилиндровый | ЗМЗ 40905 | 2,7 л | 128 л. с. | 209,7 Нм при2500 об/мин | 150 км/ч | 11,5 л/100 км |
Дизельный рядный 4-х цилиндровый | ЗМЗ 51432 | 2,2 л | 113,5 л. с. | 270 Нм при1800 об/мин | 135 км/ч | 9,5 л/100 км |
Таблицу технических характеристик двигателей для модели Патриот 2015 г. рассматривать необязательно, поскольку силовые агрегаты в последней модели не изменились и перекочевали от предыдущей. Заметьте, что дизельный агрегат для последней модели был немного доработан с целью улучшения тяговых характеристик на низких оборотах.
Нельзя не обратить внимания на скудную линейку предлагаемых силовых агрегатов и их несоответствие современным концепциям по мощности. Есть ряд существенных факторов, объясняющих комплектацию такими моторами:
-
Низкая степень сжатия в цилиндре позволяет использовать бензин с октановым числом 92. На практике бывает, что используют для Патриота бензин и похуже. Отечественный двигатель ЗМЗ адаптирован к реалиям эксплуатации в России.
- Тот же фактор важен и для дизельного двигателя. Внедорожник эксплуатируют зачастую в тяжелых условиях, и топливо где-нибудь в глубинке может быть чрезвычайно низкого качества.
- Двигатели ЗМЗ отечественного производства очень просты в ремонте, их конструкция известна везде, а запасные части имеются в продаже по доступным ценам.
- Невысокая стоимость. Установка импортного агрегата повлечет за собой резкое увеличение стоимости автомобиля, после чего он перестанет быть одним из самых доступных внедорожников. Остается надеяться, что последующие разработки этого замечательного автомобиля коснутся именно двигателя.
Трансмиссия в последней модели внедорожника осталась прежней, как и тип подвески:
- передняя — зависимого типа пружинная;
- задняя — зависимого типа рессорная.
В задней подвеске УАЗ Патриот 2015 появился единственный новый элемент — стабилизатор поперечной устойчивости, который установлен во избежание больших кренов кузова при повороте.
Интерьер машины
В интерьере внедорожника 2014 г. новые разработки опять же связаны с установкой корейской раздатки. Между передними креслами осталась одна рукоятка — переключения передач. Вместо рукоятки управления раздаточной коробкой появилась небольшая, но удобная ручка электронного управления в виде шайбы. Это повлекло за собой улучшение эргономики органов управления. Кнопки электроприводов стеклоподъемников и зеркал перекочевали с тоннеля на подлокотник водителя, кнопка правого стеклоподъемника расположилась на подлокотнике у пассажира. Режимы работы раздаточной коробки отражаются индикацией на панели приборов.
Отделочные материалы салона и кресел стали более высокого качества и приятнее на ощупь. Появился ряд дополнительных доступных опций:
- индивидуальное отопление заднего ряда сидений;
- лобовое стекло с подогревом;
- подогрев передних сидений.
УАЗ Патриот 2015 г. получил следующие новинки интерьера:
- Новые кресла отечественного производства.
- Новая приборная панель.
- Задний ряд кресел отодвинулся на 80 мм, вследствие чего места для ног пассажиров стало больше.
- В топовой комплектации машина оснащена мультимедийной системой с навигатором и дисплеем, камерой заднего вида и предпусковым подогревателем.
Проведя краткий обзор обновлений внедорожника, можно сделать вывод: новинки модели 2014 г. связаны с модернизацией трансмиссии, а новинки Патриота 2015 г. больше затронули экстерьер и интерьер авто.
В заключение можно добавить последние новости от марки UAZ. Ульяновский автомобильный завод в октябре 2014 г. приступил к выпуску обновленного УАЗ Патриот 2015 модельного года. Первые автомобили поступили в дилерскую сеть России месяц спустя, их можно купить либо заказать в ноябре 2014 г. Цена внедорожника в базовой комплектации с бензиновым силовым агрегатом стартует от 499 000 рублей на модель Патриот и от 489 950 рублей на модель Пикап.