Выбор и грамотная установка зимних шин для легкового автомобиля

Зимние шины давно перестали быть роскошью. И теперь, когда появляется первый снежный покров на голом асфальте, все больше и больше водителей продолжают ездить на своих любимых автомобилях, тогда как прежде все автомобили ставились на консервацию.

Для грамотного перехода на зимнее вождение нужно многое: залить фирменный «Тосол» в ДВС, перейти на синтетическое масло и установить нормальные зимние шины R15.

Выбор зимних шин

Не все водители знают, что зимние шины нужно выбирать с одинаковым рисунком и устанавливать в первую очередь на ведущую ось. Если имеется возможность, то умным решением для водителя будет установка зимних шин на все колеса: на ведущие и на ведомые.

Зимние шины

В зимнее время для любого легкового автомобиля обязательно понадобится специальная «обувка», отличная высокими шашками и смягченной резиновой основой. Но подобрать правильные зимние шины для собственного авто считается довольно проблематичным делом, поскольку они могут иметь различный дизайн протектора и выпускаться с дополнительными шипами.

Фрикционные и шипованные зимние шины

Вечный выбор, какую резину лучше приобрести с шипами или без, у каждого есть свои плюсы и минусы. У фрикционной преимущества в большей универсальности, особенно для обитателей крупных городов, где зимний период стал незаметен. Их можно начать использовать раньше наступления зимы, и закончить позже. Они не шумят, но на чистом льду проигрывают шипованным.

Липучка или шипы

Особенности фрикционных (нешипованных) зимних шин

Начинать поиск данных шин лучше с протекторной части.

  • Для езды на смягченном снеговом покрытии, лучше использовать прекрасно показавшие шины с симметричным протектором, у которых шашки и ламели намеренным образом изготовлены в виде правильной литеры V, позволяющие автоматически счищать снег при каждом прокручивании колес.
  • В условиях городских улиц, предпочтительно использовать шины с ассиметричным протектором, у которых в центральной части преобладают крупные шашки, способные с легкостью проламывать ледовое покрытие на дорогах. Боковые шашки, имеющие меньшие размеры, ответственны за сцепление мягкой массы.

Дизайн шашек также варьируется очень сильно.

  • В скандинавской резине шашки имеют максимально высокий показатель высоты. И они для повышения уровня проходимости, находятся на значительном расстоянии – это позволяет увеличить проходимость на снежной дороге.
  • Но для городских условий вполне можно подбирать резину с европейским рисунком, у которой шашки располагаются несколько плотнее и отличны пониженной высотой.

Узнать зимние шины можно по аббревиатуре. И часто сбоку имеется буква W, которая и будет указывать водителю одно – шина действительно относится к семейству зимних, и она имеет смягченный состав. То есть внутри ее превалирует значительный процент каучука, только минимальное – углерода. Все это позволяет составу не становится избыточно жестким при морозных температурах, сохранять приемлемый уровень сцепления на ледяной дороге.

Недостаток указанных версий – гарантирует плохое сцепление на накатанной или обледенелой дороге.

Особенности шипованных шин

 Выход видится в приобретении шипованных версий шин, на которых, непосредственно на шашки завод или собственными силами, вкручиваются небольшие стальные шипы. Последним свойственно вгрызаться в твердое ледовое покрытие, что позволяет гарантировать как отличный уровень приемистости при открытом гололеде и предельно сниженный тормозной путь.

При бортовании нужно убедиться, что шипы находятся на месте, а внутри борта шины не имеются посторонних вкраплений. Особенно это становится актуальным, если покупается зимний комплект б/у резины. Иной раз в них могут встречаться гвозди, шипы и даже стекла, — то есть весь тот мусор, который в обилии имеется на наших дорогах.

После установки зимних шин на оси автомобиля не помешает их тщательная балансировка. Особенно данная операция важна с шипованными шинами, так как на большой скорости шипы шины будут «бить». Устанавливать шипованную резину нужно так, чтобы при полной загрузке автомобиля они не касались изнутри за внутреннюю часть крыльев. Иначе, весь «антикор», краска повредится и далее дорогостоящее крыло придется менять на новое.

Литые диски или штампованные колеса

Устанавливать зимние шины предпочтительнее на стальные штампованные колеса, которые уже успели себя зарекомендовать с самой лучшей стороны. Литые диски для зимнего периода не подойдут, так как они отличаются хрупкостью и чрезвычайно подвержены к соли или к другим химическим добавкам, которые в обилии рассыпает наша дорожная служба для снижения аварийных ситуаций на дорогах. К тому же, если на большой скорости наскочить на какое-нибудь препятствие (колдобина, снежные торосы), такие диски имеют свойство банально лопаться и восстановлению они не подлежат.

Какое должно быть давление в шинах

Важно не перекачивать давление в зимних шинах. Если в обычной стандартной летней резине давление составляет 2.8 атмосфер, то для зимней резины оптимальным значением будут цифры 1.8-2.0 атмосфер. Этого более чем достаточно. Далее идет другой ответственный процесс — установка камеры и закачка колеса воздухом. Для получения настоящего сухого воздуха предпочтительно воспользоваться собственным автомобильным компрессором, который не «гонит» избыточный конденсат. Такие компрессоры легки (до 35кг!), легко умещаются в багажнике автомобиля и стоят сравнительно недорого ($35-40). Если сэкономить на качественном сухом воздухе, то конденсат неминуемо замерзнет, превратится в острый лед и разорвет покрышку изнутри. Сколько стоит недавно купленная зимняя покрышка? Дорого? Правильно, очень дорого.

Водителю нужно запомнить, что современные зимние шины нужны для каждого автомобиля, и без них выезжать из гаража будет равнозначно подставлению себя и окружающих водителей к неминуемым дорожным происшествиям.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи