Почему бьет педаль тормоза

Тормоза являются одним из важнейших узлов автомобиля, их неисправность может обойтись дорого. Одно из самых неприятных явлений – это ощущение биения или вибрации на педали во время торможения. В чем же заключаются причины такой проблемы, почему бьет педаль тормоза и как с этим бороться?

при торможении бьет педаль тормоза

Конструкция

Прежде чем говорить о причинах неисправности тормозов, не помешает вспомнить, как устроена эта система и как она действует. В сущности, речь идет об относительно простой гидравлической системе, в состав которой входит несколько компонентов:

  • педаль тормоза;
  • бачок, в котором содержится тормозная жидкость;
  • главный тормозной цилиндр;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • шланги или трубки, выступающие в роли тормозных контуров.

Когда на педаль нажимают, импульс передается на главный тормозной цилиндр, который механическую энергию преобразует в гидравлическую. Благодаря возрастающему давлению в контурах рабочие цилиндры прижимают колодки к барабанам и тормозным дискам колес, в результате чего их вращение замедляется, а затем останавливается.

бьет педаль тормоза

Причины биения

В любой гидравлической системе наблюдается возвращение импульса механической энергии, получаемой извне, это называется обратным воздействием. Именно оно становится наиболее частой причиной биения педали, когда импульс возвращается в цилиндр.

Правда, в конструкции автомобиля предусмотрена защита от этого физического явления: плоские тормозные диски, прижимаясь к круглым барабанам, гасят обратное действие. Но идеально плоскими и круглыми могут быть только новые диски и барабаны. В процессе эксплуатации происходит их истирание, причем неравномерное, и они уже не могут полноценно гасить обратное воздействие. Если водитель часто прибегает к резкому торможению, диски могут искривляться, это тоже приводит к биению педали.

Биение может быть вызвано износом и других деталей:

  • колодок;
  • подшипника ступицы;
  • заднего тормозного барабана.

Иногда педаль бьет из-за разбалансировки колес, ослабленных болтов или плохо затянутого крепежа узлов подвески.

Что предпринять

Если возникает биение педали, необходимо провести тщательную диагностику:

  • осмотреть крепеж подвески;
  • проверить тормозные колодки;
  • протестировать подшипники ступиц;
  • проверить геометрию барабанов и дисков.

замена в австосервисе

Сделать все это нужно в автосервисе, ведь для диагностики требуются особые инструменты: микрометр для колодок, специальный стенд для дисков и барабанов. После выявления проблемы изношенный элемент конструкции необходимо заменить новым. Только так можно наладить работу тормозов.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи