Почему бьет педаль тормоза
Тормоза являются одним из важнейших узлов автомобиля, их неисправность может обойтись дорого. Одно из самых неприятных явлений – это ощущение биения или вибрации на педали во время торможения. В чем же заключаются причины такой проблемы, почему бьет педаль тормоза и как с этим бороться?
Конструкция
Прежде чем говорить о причинах неисправности тормозов, не помешает вспомнить, как устроена эта система и как она действует. В сущности, речь идет об относительно простой гидравлической системе, в состав которой входит несколько компонентов:
- педаль тормоза;
- бачок, в котором содержится тормозная жидкость;
- главный тормозной цилиндр;
- рабочие тормозные цилиндры;
- шланги или трубки, выступающие в роли тормозных контуров.
Когда на педаль нажимают, импульс передается на главный тормозной цилиндр, который механическую энергию преобразует в гидравлическую. Благодаря возрастающему давлению в контурах рабочие цилиндры прижимают колодки к барабанам и тормозным дискам колес, в результате чего их вращение замедляется, а затем останавливается.
Причины биения
В любой гидравлической системе наблюдается возвращение импульса механической энергии, получаемой извне, это называется обратным воздействием. Именно оно становится наиболее частой причиной биения педали, когда импульс возвращается в цилиндр.
Правда, в конструкции автомобиля предусмотрена защита от этого физического явления: плоские тормозные диски, прижимаясь к круглым барабанам, гасят обратное действие. Но идеально плоскими и круглыми могут быть только новые диски и барабаны. В процессе эксплуатации происходит их истирание, причем неравномерное, и они уже не могут полноценно гасить обратное воздействие. Если водитель часто прибегает к резкому торможению, диски могут искривляться, это тоже приводит к биению педали.
Биение может быть вызвано износом и других деталей:
- колодок;
- подшипника ступицы;
- заднего тормозного барабана.
Иногда педаль бьет из-за разбалансировки колес, ослабленных болтов или плохо затянутого крепежа узлов подвески.
Что предпринять
Если возникает биение педали, необходимо провести тщательную диагностику:
- осмотреть крепеж подвески;
- проверить тормозные колодки;
- протестировать подшипники ступиц;
- проверить геометрию барабанов и дисков.
Сделать все это нужно в автосервисе, ведь для диагностики требуются особые инструменты: микрометр для колодок, специальный стенд для дисков и барабанов. После выявления проблемы изношенный элемент конструкции необходимо заменить новым. Только так можно наладить работу тормозов.