Назначение и установка обвесов на автомобили УАЗ

Самый доступный способ тюнинга авто – это установка обвеса. По мнению автовладельцев, эти элементы способны сделать внешний вид автомобиля стильным. Обвес может положительно влиять на управляемость, улучшая аэродинамические характеристики, защищать штатные бамперы и другие части кузова.

Обвес для хантера

Назначение аэродинамического обвеса для УАЗ

Обвес – это комплект деталей, устанавливаемых на автомобиль для улучшения аэродинамических характеристик и защиты кузовных элементов. Конструкция позволяет эксплуатировать авто в условиях бездорожья и для передвижения по городским улицам. Для моделей УАЗ востребованы силовые обвесы, особенно если с препятствиями во время езды приходится встречаться часто. Кузов получает дополнительную защиту – обвес примет на себя часть повреждений, ремонтные работы в таком случае будут стоить гораздо дешевле.

УАЗ с таким тюнингом получает яркую внешность и резко выделяется на фоне других участников дорожного движения. Использование массивных бамперов, кенгуринов, порогов стало необходимостью для внедорожников. Но многие путают силовые обвесы с декоративными, которые созданы лишь для улучшения внешнего вида – никаких защитных функций они не несут. Производство обвесов налажено и на самом Ульяновском автомобильном заводе.

Если на такие модели, как УАЗ Хантер, 469, 450 (так называемую «буханку»), традиционно устанавливаются исключительно силовые обвесы, то на флагманский внедорожник из Ульяновска УАЗ Патриот выпускаются и пластиковые декоративные. Не так давно одно из столичных тюнинг-ателье General Performace совместно с заводом «УАЗ» разработало новый обвес.

Обвес премиум класса

Комплект состоит из массивного переднего бампера с встроенными в него противотуманными фарами, а также решётки радиатора видоизмененной формы. Бампер ниже чем штатный, поэтому при езде по пересечённой местности придется соблюдать осторожность, иначе можно попросту его повредить. На пороги устанавливаются декоративные пластиковые накладки, а на колесные арки – расширители.

Задний бампер тоже изменился. Теперь это массивный элемент с агрессивным внешним видом, дополнительно присутствуют диффузор и декоративная насадка на выхлопную трубу. Обвес продается только у официальных дилеров. Для владельцев УАЗ Патриот он обойдется примерно в 200 тыс. рублей. В стоимость включены покраска и монтаж.

Подбор обвесов для разных моделей УАЗ

Кроме оригинального обвеса для УАЗа в интернет-магазинах можно встретить и другие. Чаще владельцы предпочитают именно силовой элемент. Комплект для тюнинга включает в себя следующие элементы:

  • бокс для запасного колеса, выполненный из нержавеющей стали;
  • защиту переднего бампера – одинарную, двойную, сплошную;
  • заднего – одинарную, двойную, уголки;
  • защиту порогов – фигурную, декоративную.

Применение всех этих элементов вместе делает внешний вид лаконичным и в то же время выгодно выделяет УАЗ Патриот в городском потоке.

Силовые пороги на УАЗике

Для УАЗ-450 и его модификаций за все время существования было придумано огромное количество внешних элементов тюнинга. Этот автомобиль прекрасно поддается видоизменениям, а ввиду своей низкой цены и универсальности платформы позволяет ставить над собой самые смелые эксперименты. Теоретически «буханка» вполне может стать городским автомобилем, но такое встречается редко.

В основном УАЗ создан для езды по бездорожью. Это отличное авто для рыбаков и охотников, поэтому обвесы у него соответствующие. Оптимальный вариант тюнинга подобран в плане практичности и невысокой цены. Например, установка колёс большего диаметра с грязевой резиной способна преобразить внешне ничем не примечательный автомобиль. Подобный тюнинг подвески под силу каждому автовладельцу, дело только в покупке резины и дисков. Четыре колеса будут стоит около 30 тыс. рублей.

Буханка с силовым бампером

На фото пример комплекта обвеса: спереди силовик, есть веткоотбросы, багажник на крыше, лебёдка, увеличенные колеса. Стоимость такого комплекта начинается от 50 тысяч рублей в зависимости от производителя. Установка проводится как в автосервисе, так и самостоятельно при должных навыках.

Обновление буханки

Силовики, большие колёса, багажник и лебедка – вот главные элементы комплекта любого тюнинга на УАЗ.

Обвесы на УАЗ Хантер

Модернизация УАЗ Хантер не подразумевает установку аэродинамического обвеса. Этот элемент выполняет скорее защитные функции и повышает проходимость. Самый распространенный комплект для этого автомобиля – широкие колеса с внедорожной резиной, силовые бампера и пороги для защиты от повреждений, выхлопная труба на крыше, шноркель и багажник с дополнительной светотехникой. Также зачастую используется кенгурятник с лебедкой. Стоимость таких комплектов начинается от 60 тыс. рублей. Установку можно проводить самостоятельно или обратиться к специалистам и отдать ещё не менее 15 тыс. рублей.

Стильное авто

Второй по популярности вариант – это стилизация Хантера под легендарный Гелендваген – черная матовая краска или пленка, хромированные обвесы, литые диски, изменение решетки радиатора.

Одна только покраска обойдется в 60-70 тыс. рублей, и лучше для этих целей обратиться в автомастерскую, а ещё лучше – в специализированные организации, но стоит это будет недешево. Стоимость подобного тюнинга может быть равна изначальной цене автомобиля.

Тюнинг авто

Как самостоятельно установить обвес на разные модели УАЗ

Монтаж обвесов будет рассматриваться на примере монтажа силовиков, кенгурятников, а также лебёдок.

Установка на Хантер

Подбирайте ту лебедку, которую можно установить на раме, не врезая. Силовой бампер реально изготовить своими руками, но если нет времени и желания, можно приобрести любой готовый вариант, например, от компании РИФ или OJ. Разница лишь в дизайне, по качеству они практически идентичные.

Как и многие нештатные детали, лебедки могут не подходить по размеру, поэтому работа болгаркой по укорачиванию и подгонке – привычное дело. При монтаже придется позаботиться о наличии места для блока управления элементом. После того как бампер с лебедкой будут установлены на штатное место, нужно поставить противотуманные фары.

Можно обратиться в автомастерскую, там все работы проведут за несколько часов. Если есть навыки по ремонту автомобилей, справиться с задачей реально и своими силами, но времени и нервов будет потрачено немало. Для работы понадобятся несколько гаечных ключей, болгарка, напильник и дополнительные крепёжные болты.

Установка силового бампера на «буханку»

Далеко не каждый владелец УАЗа готов на серьезные доработки внешнего вида. К тому же возникнут проблемы с прохождением техосмотра, а потому силовой бампер должен легко устанавливаться и сниматься. Монтаж усилителя позволяет получить несколько положительных изменений.

Буксировка за передний бампер становится более безопасной. Риск оторвать его, даже если транспортное средство буксируется рывками, сводится к нулю. Это надёжная защита от всякого рода повреждений, которые можно получить на бездорожье. Такой бампер позволяет использовать силовые домкраты в разных сложных дорожных условиях.

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, который есть у каждого владельца УАЗа. Штатный передний бампер держится на четырех болтах. Обращаться по этому поводу в специализированные СТО не нужно. Процесс не подразумевает выполнение сварочных работ и разборку автомобиля. Замена бампера на силовой выглядит следующим образом:

  • демонтировать проводку противотуманных фар;
  • демонтировать штатный бампер;
  • подготовить посадочные места на автомобиле и на элементе;
  • примерить конструкцию на лонжероны рамы;
  • закрепить бампер на штатные места рамы;
  • установить дополнительное навесное оборудование – привод лебедки, бухта с тросом и противотуманные фары.

Стоимость силового бампера может варьироваться. Самый доступный вариант – небольшая конструкция без дополнительных ребер жёсткости, ее стоимость не превышает 14 тыс. рублей. Усиленный бампер будет стоить несколько дороже, придется доплачивать за места под противотуманки и лебёдку.

Монтаж переднего бампера на УАЗ Патриот

Для установки силовика на УАЗ Патриот нужно сначала демонтировать заводской бампер:

  1. Открутить четыре крепёжных болта, по два с каждой стороны.
  2. Снять штатный бампер. Проблем не возникает, так как он сделан из пластика.

Установка нового бампера выглядит несколько сложнее:

  1. В первую очередь нужно обрезать проушины для буксировки до линии стыка с лонжероном рамы.
  2. Ножом следует подрезать подкрылки. Их нужно немного укоротить по обеим сторонам, иначе они будут мешать при установке силового бампера. Для удобства процедуру обрезки лучше проводить уже после монтажа силовика.
  3. В комплекте с бампером обязательно идут кронштейны съёмного типа, их нужно установить.
  4. Если планируется монтаж лебедки на кронштейны, сверху устанавливается площадка в штатные отверстия на раме. Передний крепёжный болт с правой стороны желательно разместить головкой кверху. В противном случае при монтаже лебедки с крупным мотором болт придется снова откручивать и переворачивать.
  5. Не рекомендуется сразу затягивать крепёжные болты, достаточно только их наживить, чтобы удобнее было регулировать положение нового бампера. Для крепления силового бампера используются болты М14.
  6. После выравнивания бампера можно затягивать болты.
  7. Если подразумевается монтаж ПТФ и лебедки, рекомендуется сделать это ещё до установки силовика на раму.

На этом монтаж переднего силового бампера завершен. Процедура по времени занимает не более часа, поэтому смысла обращаться в специализированный автосервис нет.

Установка заднего силового бампера

Задний силовой бампер не менее важен, чем передний. В условиях езды по бездорожью движение задним ходом может закончиться наездом на дерево, камень. Штатный бампер вероятнее всего будет поврежден, а вот силовой не пострадает, к тому же защитит кузов. Задний силовик может быть установлен с креплением для запасного колеса – штатное не отличается надёжностью и часто начинает тереться о краску, стирая её. Можно купить готовый вариант, его цена около 15 тыс. рублей, или изготовить самостоятельно и установить своими руками. Сделать его можно разными способами. Обычно для этого используется сталь, толщиной не менее трёх миллиметров:

  1. Сначала нужно демонтировать заводской бампер и подготовить кронштейны для крепления нового.
  2. Для кронштейнов понадобится приварить перегородки с проделанными отверстиями на раму в местах, где будет крепиться конструкция.
  3. К этим кронштейнам потребуется прикрутить на болты крепления в виде уголков подходящего размера.
  4. Основа готова, теперь можно изготовить задний силовик из листовой стали.
  5. Дополнительно можно сделать по чертежам кронштейн для запасного колеса с калиткой, для вращения которой можно использовать ступицу с цапфой.
  6. После завершения всех сварочных работ швы тщательно шлифуются, силовик покрывается грунтовкой и красится в нужный цвет.

На этом установка заднего бампера завершена. Если автомобиль не ездит по бездорожью и эксплуатируется преимущественно в городском режиме, смысла в силовых бамперах нет. Для этого лучше всего подойдёт пластиковый аэродинамический обвес от любого производителя. С его монтажом не возникает проблем даже у новичков, так как ставится он строго в штатные установочные места.

Любая модель «УАЗа» – Хантер, Патриот, «буханка» — внедорожник, и в случае применения внешнего тюнинга обвес должен быть уместным. Глупо использовать гоночный обвес, у внедорожника должен быть свой собственный внешний вид покорителя бездорожья. Какой комплект или вариант разных элементов выбрать, решать только владельцу, основываясь предпочтениях и финансовых возможностях.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи