Особенности лифтовки УАЗа

Эффектно и практично

Эффектная усовершенствованная модель

Если вы хотите, чтобы ваш внедорожник эффектно выделялся на фоне многочисленных аналогов, чтобы водители с восхищением смотрели вслед, а представители дорожных служб с уважением отдавали честь, то эта тема для вас. Мы поговорим об уникальной процедуре доработки конструкции автомобиля, которая называется лифтовка УАЗ. Идея того, как лифтовать УАЗ, появилась еще в 60-е годы ХХ века, и принадлежит она талантливым, предприимчивым американским гонщикам. Они долго приглядывались к своим автомобилям, понимая их несовершенство.

Так, в экспериментальном поиске, в кропотливом труде в течение нескольких лет возникла новая технология, превращающая при помощи лифт-комплекта обыкновенный внедорожник в танк. Особенно лифтовка актуальна для российских УАЗов, которые, как нам известно, не обладают ни желаемой надежностью, ни хорошей проходимостью. Но теперь эти недостатки можно исправить.

Лифт делится на две категории: лифтовка подвески и лифтовка кузова, которая еще называется боди-лифт. Последняя считается более простой, менее дорогой и потому популярной процедурой.

Особенности лифтования кузова своими руками

Возьмем для примера стандартный подержанный УАЗ Патриот. Лаконичный, скромный, ничем особо не выделяющийся. Но в умелых руках этот автомобиль станет конфеткой, способной конкурировать с европейскими гигантами, которые завораживают своей самодостаточностью и уверенностью на головокружительных ралли.

Для того чтобы машина улучшила свои характеристики, на нее устанавливается лифт-комплект, который увеличивает площадь между кузовом и колесами. Установка лифт-комплекта открывает практически безграничные возможности вождения, ведь теперь внедорожник сможет проезжать как по барханам пустыни, так и по заснеженным просторам Сибири. Кроме того, благодаря лифт-комплекту подвеска прослужит дольше, ведь ее будет гораздо тяжелее повредить.

Бездорожье нипочем

С такими колесами не страшно бездорожье

Решив поставить 35-дюймовые колеса на УАЗ Патриот, сначала необходимо установить проставки между кузовом и рамой. Роль проставок отлично выполняют обычные хоккейные шайбы, которые можно легко и задешево купить в любом спортивном магазине. На каждые 12 крепежных болтов понадобится по 2 шайбы. В середине шайб нужно просверлить отверстия, что несложно. Вооружившись дрелью, вы не потратите и пяти минут на все дело. Далее аккуратно, без спешки отвинчиваются тяги крепления радиатора и все болты да гайки, которые крепят раму к кузову. Чтобы работалось удобнее, следует воспользоваться домкратами, которыми кузов приподнимается сначала сзади, потом спереди и, наконец, с боков по мере размещения шайб.

Последним штрихом станет установка серег рессор от микроавтобуса «Газель» или аналогичных марок. Они габаритнее, мощнее, что нам и нужно. Но приступая к этой работе, следует знать, что отверстия в уазовских втулках несколько крупнее, чем крепежный болт от газелевской детали. Чтобы устранить это досадное несоответствие, можно натянуть на болты отрезки водопроводной трубы. Теперь устанавливаем серьги и снова привинчиваем раму к кузову. Останется только сделать правильную регулировку угла наклона радиатора.

Вот и все, боди-лифт закончен. Эту работу вполне можно сделать своими руками, причем с ней легко справиться даже без помощника. Срок выполнения — двое суток.

Установив лифт-комплект, вы получите увеличенный клиренс: вместо прежних восьми сантиметров — все тридцать. Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть о внешнем виде авто, который стал просто потрясающим!

Характеристика лифта подвески

Благодаря лифт-комплекту подвески значительно улучшается проходимость внедорожника: при наличии лифта машина уж точно не заглохнет где-нибудь на середине пути, среди лесов и полей вдали от цивилизации и центра техобслуживании. Даже если автомобиль случайно наткнется на пенек, он не заметит его. Приподнятый корпус на огромных колесах гораздо более защищен от непредвиденных дорожных ситуаций, нежели стандартный.

Комплект для лифт кузова УАЗа

Комплект для лифтования кузова «буханки»

Но лифтовка подвески имеет и некоторые недостатки. Во-первых, это трудоемкость: процедура занимает больше времени, нежели боди-лифт. Во-вторых, необходим опыт и чутье мастера: подъем подвески приводит к увеличению углов карданных крестовин, отчего они работают туго. И если вдруг не рассчитать немного, перешагнуть ту тонкую грань, которая отделяет отличную работу от брака, то в скором времени УАЗ Патриот потребует серьезного ремонта, который уже непросто будет сделать своими руками.

На сегодняшний день известно три способа лифта.

  1. Установка более габаритных серег рессор. Здесь очень важно суметь вовремя остановиться. Порой водитель, увидев, как это круто выглядит, сразу же решает ставить еще большие серьги, а потом еще большие, в итоге не получая ничего, кроме ухудшения управляемости. В решении этого вопроса есть одно правило: чтобы серьги не влияли так явно на управляемость, следует просто затянуть их стяжкой посильнее.
  2. Установка всевозможных проставок. Как правило, используется проставка «мост-рессора». Плюс метода — простота, минимум времени и затрат, минус — недостаточный лифт.
  3. И, наконец, подпружинивание рессор. Этой технологии простые автолюбители почему-то боятся более всего, а автомеханики стараются сделать умный вид и запутать обывателя еще больше. На самом деле ничего ужасного здесь нет. Суть дела заключается в том, что под пружины вытачиваются или покупаются проставки. Причем нет особой разницы, резиновые, металлические они или из какого-то другого материала. Конечно, металл прочнее резины, но и те, и другие продержатся достаточно долго. Особенностью данного метода является то, что понадобятся длинноходные амортизаторы, превосходящие по габаритам те, которые используются в первых двух вариантах.

Расходы на лифт УАЗа

Итак, для проведения лифтинга нам понадобятся следующие компоненты.

  1. 24 хоккейные шайбы по 10 руб. каждая. Итого: 240 руб.
  2. 12 болтов по 20 руб. Итого: 240 руб.
  3. 4 серьги от микроавтобуса, каждая около 40 руб. Итого: 160 руб.
  4. Хорошие покрышки будут стоить подороже, примерно 230 долларов каждая, понадобится 4 штуки и одна запаска, итого: 1150 долларов. Придется добавить к этой сумме 5 35-дюймовых дисков, каждый по 160 долларов, общая стоимость составит 800 долларов. Суммируем цену покрышек и дисков и получаем 1950 долларов, или 64-66 тыс. руб.

Общий итог: 64 640 руб.

Это, конечно, немало, но если задуматься над тем, что получим на выходе, то и немного. В автосервисе вам бы указали совершенно другую цену, раз так в пять выше этой.

Сегодня автолюбителю представлен широчайший ассортимент фирменных лифт-комплектов, можно купить и тюнингованную подвеску. Но если вы не располагаете грандиозным бюджетом, позволяющим приобрести все это, и не хотите обращаться в сервис, не стоит отказываться от идеи усовершенствовать свой автомобиль. Работы по модернизации можно провести аналогичными, но более дешевыми методами и своими руками. А это, уж поверьте, ценится намного дороже.

Желаем вам удачи в этом непростом, ответственном, но очень интересном и творческом деле!

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи