Грамотный ремонт переднего моста УАЗ «буханка»

Советская модель

Классическая модель

УАЗ 3741 — полноприводный отечественный грузопассажирский автомобиль, в советское время выпускавшийся под индексом УАЗ 452. За характерную форму кузова получил народное прозвище «буханка». В заводской комплектации имеет цельнометаллический кузов, рессорную подвеску и 2 ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, передающими усилие на все 4 колеса.

Задний привод постоянный, передний — подключаемый. Мосты унифицированы с УАЗ 31512. Грузоподъемность — 850 кг. Клиренс — 220 мм. Ремонт переднего моста УАЗ 3741 требуется крайне редко, поскольку конструкция его довольно надежная. В основном все сводится к замене ступичных подшипников и масла в дифференциале, шаровых и шкворнях. Но иногда необходимо снимать мост. И делать это приходится своими руками, так как сервисные центры УАЗ есть далеко не везде.

Снимаем неисправный агрегат

Поскольку УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост довольно легко. Для этого нужно запастись мощным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Порядок действий таков.

  1. Для начала необходимо подставить упоры под задние колеса.
  2. Затем нужно отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам передних колес.
  3. После этого следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Далее нужно открутить гайки, которые крепят нижние концы амортизаторов.
  5. После этого необходимо открутить болты, соединяющие передний кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Затем следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Далее необходимо отсоединить тягу от сошки.
  8. Теперь нужно открутить гайки, крепящие стремянки передних рессор, снять стремянки вместе с накладками и подкладками.
  9. В конце следует поднять передок машины за раму и вытащить мост из-под автомобиля.

После того как старый мост снят, можно приступать к установке новой детали, выполняя действия в обратном порядке. Если необходимо, снятый агрегат разбирают, проводят дефектовку, заменяют поврежденные части и устанавливают мост обратно.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт, покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.
Вот этот агрегат на машине

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Последние статьи