Ремонт КПП на УАЗ Хантер
Резкое переключение либо включение КПП УАЗ Хантер может привести к появлению стука в данном устройстве. При эксплуатации транспортного средства возможно снижение уровня смазки в КПП до 8 мм по отношению к нижней точке заливного отверстия и одновременное его увеличение в раздаточном агрегате.
Ремонтные работы
Чтобы собрать детали промежуточного вала КПП УАЗ потребуется:
- установить внешнее переднее кольцо подшипника в соответствующее отверстие;
- установить роликовый подшипник на промежуточный вал;
- монтаж 2-х половин стопорного кольца;
- установка уплотнительного кольца;
- установка подшипника вторичного вала;
- монтаж прокладки и упорного кольца;
- фиксация стопорного кольца;
- установка подшипника на первичный вал и фиксация крышки к последнему агрегату;
- вставка сальника в соответствующую крышку;
- фиксация бумажной прокладкой;
- регулировка масляной разводки;
- установка боковой крышки в картер.
Коробка передач рассматриваемого автомобиля имеет свои параметры и размеры. Эти данные нужно учитывать при проведении ремонтных работ. Осевой зазор вторичного вала должен равняться 0,15-0,302.
Что касается осевого зазора подшипника, то этот показатель должен равняться 0,08-0,15 мм. Момент затяжки каждого болта: M8 = 12-25 Нм; M10 = 15-25 Нм. У каждой поверхности существует уплотнитель. Элементы коробки передач, представленные в виде кромки сальника, шестерни, уплотнителя и прочих деталей, нужно смазать соответствующим составом. Передачи должны переключаться без заедания.
При поломке либо выходе из строя составляющих агрегатов коробка передач на Хантере разбирается. Для этого потребуется снять первичный вал и болты фиксации крышки подшипника. Последний агрегат демонтируется.
Затем снимается бумажная прокладка, упорная шайба и стопорное кольцо. При помощи специального съемника устраняется подшипник первичного вала и узел.
Следующий шаг заключается в демонтаже вторичного вала, шайбы упорной и подшипника (при помощи специального съемника).
Причины и методы устранения проблемы
Коробка передач УАЗа Хантера ремонтируется в случае выхода из строя различных составных элементов. К основным причинам затрудненного переключения КПП автомеханики относят:
- неправильно отрегулированное сцепление — в этом случае данный механизм подвергается регулировке;
- заедание троса привода либо тяги — потребуется смазать перечисленные механизмы либо устранить неполадки;
- заедает шток вилки — проверяется установка задней секции картера, при выявлении поломки ее потребуется устранить;
- заедают детали внутреннего механизма, включая вилки, ползуны или синхронизаторы, — рекомендуется разобрать и проверить состояние агрегатов (изношенные или поврежденные элементы заменяются);
- несоответствие марки залитой жидкости — масло заменяется;
- в случае износа блокирующих колец или поверхности шестерен потребуется проверить зазор между венцом и кольцом; данный показатель не должен быть меньше 0,77 мм, при наличии этих данных проверяется состояние поверхностей блокирующего кольца и шестерни.
Скрип может появляться при переключении КПП по следующим причинам:
- неверно отрегулировано сцепление;
- заедает тяга или трос привода — в этом случае смазываются трущиеся элементы;
- незначительное количество масла или несоответствие его марки — жидкость меняется, проверяется наличие течи;
- изношенные или поврежденные детали КПП — разборка и проверка состояния всех агрегатов.
Автовладельцы УАЗа Хантера могут услышать шум со стороны КПП в следующих ситуациях:
- Незначительный уровень масла.
- Слабая затяжка болтов фиксации картера трансмиссии либо сцепления.
- Наличие грязи, опилок и прочего мусора в КПП.
- Изношенные либо поврежденные детали коробки передач, шестерен и подшипников.
Коробка передач Хантера может самопроизвольно выключаться в некоторых случаях:
- при несцентрированном картере сцепления;
- ослабленное крепление рычага переключения КПП;
- изношенность нейлонового вкладыша кулисы;
- изношенность или повреждение первичного вала и подшипников;
- поврежден сам механизм переключения передач, включая вилки, муфты, пружины и прочие составные элементы;
- повреждены либо изношены зубья шестерен, возможно наличие люфта вала коробки передач из-за износа шайб и шестерен — в этом случае потребуется демонтировать, разобрать и проверить состояние всех составляющих элементов;
- при износе втулки направляющего подшипника первый агрегат заменяется новым аналогом.
Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых не включается передача:
- изношен или поврежден механизм переключения передач;
- изношен шарик фиксатора либо вышла из строя пружина — в этом случае подтягиваются болты крышки либо заменяются изношенные элементы;
- вышел из строя соответствующий рычаг.
Если передача не выключается, тогда потребуется:
- проверить на наличие износа или повреждения штока, вилки, винта ползуна и пружины;
- проверить, не вышли ли из строя зубья шестерен валов;
- проверить на наличие износа или повреждения рычага переключателя, неправильной сборки либо поломки рассматриваемого устройства, включая износ шестерен и элементов фиксации синхронизаторов.
Автомеханики не рекомендуют проводить ремонтные работы, связанные с поломкой КПП на УАЗе Хантере, без наличия должного опыта и знаний.