Основные модификации УАЗ Патриот
В 2005 г. с конвейера Ульяновского автозавода сошел УАЗ Патриот 3163. Эта модель была создана на основе УАЗ Симбир. К особенностям Патриота относят выносливость, прочность, комфортность. У рассматриваемой модели имеются многофункциональная приборная панель, современная раздатка, модифицированная трансмиссия.
Технические характеристики Патриота
Модельный ряд УАЗ Патриот начинается с внедорожника 3163, который был оснащен 5-ступенчатой МКПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Задние барабанные и передние дисковые тормоза, микропроцессорная система управления впрыском, 2 распредвала — основные технические характеристики Патриота 3163. Средний расход топлива равняется 12 л на 100 км. Эта модель имеет следующие модификации:
- UAZ Patriot Classic (3163-010);
- UAZ Patriot Comfort (3163-020);
- UAZ Patriot Limited (3163-030).
УАЗ Пикап был выпущен в 2008 г., сделан он на основе Патриота. К его техническим особенностям можно отнести:
- 5-ступенчатую МКПП;
- мелкомодульную раздаточную коробку;
- барабанные задние и дисковые передние тормоза;
- средний расход топлива 12-13 л на 100 км.
Модификации Пикапа — UAZ Pickup Classic и UAZ Pickup Comfort. При необходимости любая из этих моделей тюнингуется. Доработка внедорожника предусматривает установку жилого модуля, повышение комфортности и внешний тюнинг.
Модель UAZ Cargo с 5-ступенчатой МКПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой также создана на основе Патриота. Ее максимальная скорость — 130 км/ч. Передняя подвеска представлена в виде пружины со стабилизатором. Сзади установлены рессоры. Объем двигателя составляет 2,693 л. Модификации этой модели включают:
- борт;
- шасси.
Модель УАЗ-3164 Спорт — это укороченный на 360 мм Патриот. Внешне данный внедорожник отличается от Patriot спойлером, установленным на двери багажника (в модификации Limited), меньшей длиной багажника и уменьшенной задней дверью. Модификации УАЗ Спорт:
- Classic;
- Comfort;
- Limited.
Внедорожник 3164 модели оснащен мотором ЗМЗ 4091.10 либо ЗМЗ 40904.10. В стандартной комплектации предусматривается наличие ГУРа.
Что Патриот перенял от других моделей УАЗ
Патриот имеет недоработки, характерные для УАЗ предыдущих модификаций, включая «буханку» и более старые модели. Автомобиль 2012 года имеет новый интерьер салона. Внедорожник 2013 г. оснащен мощным мотором и новой корейской раздаткой от компании DYMOS. Ее размеры превышают габариты старой, управляется она электрическим методом. У заднего кардана нет промежуточной опоры и предусмотрен «зимний пакет», который включает:
- электроподогрев ветрового стекла ;
- обогрев задних сидений;
- наличие дополнительного отопителя.
Патриот подвергся серьезным изменениям в 3-4 квартале 2013 г. От УАЗ Симбир он получил плохую вентиляцию подкапотного пространства, поток горячего воздуха по низу, одновременный прогрев дна и салона кузова. Электропроводка в этом внедорожнике проложена некачественно и регулярно перетирается о рулевую коронку. Из-за такой прокладки проводов тюнинг УАЗ Патриот 2013 практически невозможен.
Нуждается в модификации и МИКАС. Он смонтирован шлейфом вверх. Вода с лобового стекла по стойке попадает на МИКАС. Это приводит к выгоранию проводки. Кузов внедорожника обработан плохо. Передняя печка работает не слишком хорошо и не дует на боковые стекла. Для модификации отопительного агрегата потребуется установить печку от НАМИ. Для этого нужно снять клеммы от аккумулятора, отсоединить провода и демонтировать печку. Проводится такой тюнинг с помощью набора отверток и тестера.
От УАЗ «буханка» 3741 модели Патриот перенял плохую вентиляцию кузова и запотевание окон. Лобовое стекло и задние фонари легко пропускают влагу. Двери Патриота не оснащены уплотнителями. Проблемы создает и раздаточная коробка.
Модернизация раздатки и особенности КПП
Для модернизации раздаточной коробки потребуется срезать прилив, находящийся на промежуточном валу. Затем с помощью болгарки делают пропил на штоке вилки. Обязательно нужно доработать последний элемент переднего моста. Резьба позволит штоку постоянно вращаться вокруг своей оси.
У такой модификации есть свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам автомеханики относят следующие характеристики.
- Сохранение функциональности шестерни включения переднего моста. Закругление зубьев способствует быстрому заходу в зацепление с валом. При необходимости от этой схемы можно отказаться.
- Простое срезание металла на валу. Рекомендуется сначала закалить шестерню, срезав несколько зубьев.
- Появление 3 положений.
Подобный метод доработки раздатки усложняет конструкцию за счет увеличения количества деталей. Тюнинг рассматриваемого механизма предусматривает выполнение токарных работ, применение болгарки и большой расход масла.
Первая модель Патриота оснащена коробкой передач ульяновского завода, которая неприхотлива в эксплуатации. В 2013 г. инженеры начали устанавливать корейский механизм КПП. Начиная с 2012 г. каждая модель Патриота оснащена новой топливной аппаратурой к мотору ЗМЗ. Ее модификация проводилась компанией BOSCH. Некоторые изменения претерпел и ручной тормоз. Сначала инженеры хотели укомплектовать Патриот гидравлическим тормозом, но сейчас модель имеет механическую тормозную систему. При этом ее рабочее воздействие направлено на задние колеса (ранее — на карданный вал).