Тонкости выбора тента на УАЗ 469
Сегодня автомобили УАЗ пользуются большим спросом в первую очередь благодаря их практичности, надежности, во вторую — возможности сделать с ними что угодно. Можно заняться лифтовкой и установкой заднего моста, что превратит обычный внедорожник в потрясающий вездеход, способный справиться с любыми испытаниями на прочность, а можно приступить к замене крыши.
Вполне реально менять виды крыши УАЗа в зависимости от климатических условий, профиля машины и замысла автовладельца. Но для чего же нужен тент УАЗ 469, в чем его преимущества?
Краткий обзор УАЗ 469
Чтобы разобраться с целесообразностью замены крыши на УАЗ 469, рассмотрим особенности автомобиля. УАЗ 469 — это выносливый, неприхотливый отечественный внедорожник, впервые поступивший в продажу в 1972 году. На тот момент на первое место ставилась практичность, а не эстетика, поэтому машина, способная проехать практически по любой дороге, даже самой плохой, обладающая вместительностью, легкая в эксплуатации и достаточно ремонтопригодная, очень ценился. УАЗ 469 базировался на предшествующей модели — ГАЗ-69, но получил значительно лучшее оборудование и более современный внешний вид.
УАЗ не мог порадовать идеально мягким ходом, но он давал гораздо большее — способность выдерживать серьезные нагрузки, которым подвергается автомобиль, проезжающий по размытым дорогам провинции. Именно для этой цели он и создавался.
На авто устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 2,5 л, мощностью 75 л. с. Стоит отметить, что этот же мотор ставился в те времена на грузовики и назывался УАЗ 452. Двигатель работал с обычной четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.
В 1985 году прошел легкий этап рестайлинга, при этом внешность машины изменилась лишь слегка, а вот техническую начинку хорошо обновили. Появился более сильный двигатель мощностью в 92 л. с. Улучшились тяга и скоростные возможности, благодаря чему автомобиль получил массу положительных откликов от владельцев.
Как в первом, так и во втором поколении внедорожника кузов предлагался исключительно в открытом виде. При необходимости можно было приобрести тент УАЗ, который укрыл бы от дождя, снега и холодного ветра.
Следует отметить, что тент УАЗ 469, как и, например, УАЗ Фермер, плохо защищает от неблагоприятных погодных условий. Так возникла другая версия моделей — с металлической крышей. Обе модификации имеют как свои плюсы, так и минусы.
Виды крыши УАЗ и их особенности
На российских дорогах можно увидеть разные УАЗы. УАЗ Хантер с металлической крышей позиционируется на рынке как альянс комфорта, мощи и безопасности. Есть и Хантер тентованный. УАЗ Фермер укрыт камуфлированным тентом. Крыши имеют УАЗ Патриот Пикап и УАЗ 469. Все варианты крыш по-своему хороши, но какой лучше?
Рассматривая УАЗ Хантер с железной крышей, можно отметить следующие преимущества:
- железная крыша делает автомобиль герметичным, защищенным от воров и непогоды, теплым, уютным;
- железная крыша УАЗ Хантер положительным образом влияет на устойчивость машины, на крутых поворотах можно не бояться, что крышу просто снесет;
- железная крыша и багажник — вполне совместимые вещи;
- при желании можно провести полную шумоизоляцию УАЗ Хантер и наслаждаться тишиной и покоем.
Недостатки материала.
- Железо выдерживает многие испытания, но ржавчина может быстро повредить его.
- Железная крыша утяжеляет машину, отчего она заметно теряет в скорости. Вес увеличивает на целый центнер.
- При неправильной установке часто слышатся шумы.
- Вместительность автомобиля будет строго ограничена, габаритные грузы типа длинных досок перевозить не получится.
Довольно часто можно увидеть УАЗ Фермер или УАЗ 469, оснащенные пластиковой крышей. Плюсы такой конструкции:
- хорошая герметичность;
- так как пластиковая крыша изготавливается со специальной платформой под перевозку дополнительного груза, она универсальна и очень удобна;
- простота установки, легкий вес, который не отражается негативным образом на динамических качествах автомобиля;
- при желании можно сделать в крыше люк;
- в отличие от металла, пластик не подвержен коррозии;
- как и в случае с железной крышей, здесь можно поставить багажник;
- отличная защита от воров.
А теперь поговорим о минусах пластиковой крыши. Наличие специальной платформы под перевозку грузов хорошо летом, но зимой и осенью в ней постоянно скапливаются снег и вода, поскольку она выполнена в форме корыта. На резких поворотах пластиковая крыша неустойчива. Пластик — ненадежный материал, что чувствуется сразу. Протечки тоже являются существенным минусом пластикового варианта. И последнее — высокая цена на пластик.
Достоинства и недостатки тентованных машин
Вряд ли можно найти водителя, который ни разу не встречался бы с тентованными машинами. В чем их достоинства и недостатки?
Преимущества:
- автомобиль не утяжелен, нет лишних 100-120 кг, что хорошо для динамики, скорости;
- благодаря тенту вполне реально перевозить в машине нестандартные грузы, доски или еще что-то, выходящее за рамки кузова, главное — закрепить прочнее;
- это отличный вариант для фанатов кабриолетов;
- если утеплить салон, вы получите очень уютную, домашнюю атмосферу, которой нет в машине с металлической крышей;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- протечки: в сухую теплую погоду проблем нет, лучше варианта не найти, но когда наступает осенняя пора с ее бесконечными дождями и ледяными ветрами, неприятностей не избежать;
- необходимо проводить утепление;
- внешне тентованный автомобиль выглядит специфично, что нравится не всем;
- багажник на тент поставить нельзя;
- шум во время движения.
Что немаловажно, тент легко вскрыть. Для владельца это плюс, для воров — тоже. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем устанавливать тент.
Плюсов и минусов у тентованной крыши поровну. Следует исходить из конкретной ситуации, учитывать, в каком качестве будет использоваться автомобиль, какой тип грузов нужно перевозить и т. д. Купить тент можно в магазине или на авторынке. Его легко заказать и через интернет, в наше время такая услуга пользуется большой популярностью.