Внедорожная резина: ставим на УАЗ

Особая резина на внедорожнике

Для внедорожника должна быть особая резина

Одним из важнейших моментов, без учета которого не будет ни нормального вождения, ни долговечности автомобиля, является резина. Именно от грамотного выбора шин во многом зависят ходовые качества машины, проходные способности и безопасность вождения.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какие виды покрышек существуют и чем отличается внедорожная резина на УАЗ от обычной.


Вернуться к оглавлению

Немного теории и истории

Шина — это элемент колеса, его резиново-тканево-металлическая оболочка, которая установлена на обод диска. Благодаря шине или, как ее еще называют, резине осуществляется контакт автомобиля с грунтом. Основным назначением резины является фильтрация колебаний, которые возникают из-за неровности дорожного полотна, и сглаживание мелких дефектов колес. Без покрышек машина двигалась бы как обычная тележка, и уж конечно нельзя было бы даже думать о каком-либо комфорте вождения и хорошей динамике.

А теперь давайте перенесемся в далекое прошлое, в романтичный XIX век. В 1846 году европейское общество впервые заговорило об уникальном изобретении, автором которого являлся легенда мировой инженерии Роберт Томсон. Этот человек уже не раз поражал широкую публику своими открытиями, но теперь он превзошел себя.

Сутью его изобретения стало создание эластичного покрытия для ободьев колес конных экипажей, которые прежде вызывали сильнейшую тряски и здорово шумели. Кроме того, колеса очень быстро изнашивались.

Теперь же защитная оболочка устраняла все эти проблемы, заметно облегчала движение, делала его бесшумным и мягким. К своему патенту Томсон приложил инструкцию по установке шин на колеса. Ученый получил престижную премию и хороший гонорар, а мир — отличную возможность наслаждаться далекими путешествиями без ущерба для здоровья.

Шли годы, изобретение Томсона совершенствовалось. Появлялись новые материалы, более прочные, более эластичные, надежные и даже эстетичные.

Сегодня имеется широчайший ассортимент покрышек. Именно поэтому встает вопрос: какие выбрать шины на УАЗ и чем отличаются разные варианты?


Вернуться к оглавлению

Классификация шин: на какой остановить свой выбор?

По поводу «обувки» для автомобиля существует несколько мнений. Некоторые водители пользуются всесезонками, универсальным типом шин, которые подходят и для зимы, и для лета. Но такой тип хоть и удобен в эксплуатации, все же не может порадовать надежностью, долговечностью и хорошими сцепными свойствами.

Другое дело — менять шины с летних на зимние. Летом дороги чистые, хорошие, не требующие особого внимания. А вот зимой от резины зависит многое, причем не только динамика и комфорт, но и безопасность, ведь на гололеде нужна только прошипованная, мощная резина, тем более если говорить о внедорожнике УАЗ.

Третья категория водителей, прямо скажем, безалаберных, предпочитает всегда использовать зимнюю резину. Но это грубейшая ошибка, шипы повреждают асфальтовое покрытие и в летнее время не лучшим образом отражаются на состоянии автомобиля.

Выбор резины зависит не только от погодных условий, но и от категории машины. Например, резина на УАЗ Патриот должна быть только повышенной проходимости. Шины могут быть нескольких видов.

Разновидности резины

Разновидности шин

  1. Грязевые. Уже по одному названию понятно, в чем состоит их предназначение — они нужны для поездок по непролазной грязи: всевозможным болотцам, лужам и ухабинам. Чтобы водитель не переживал за свою машину, можно поставить грязевики. Их плюс — функция самоочищения. Они потрясающе эффективны на бездорожье, но вот на трассе — никакие. Шоссе — 25%, бездорожье — 75%.
  2. Шоссейно-внедорожная. Она позволяет автомобилю одинаково хорошо чувствовать себя как на идеальной трассе, так и на умеренном бездорожье, но в экстремальных условиях бессильна. Шоссе — 70%, бездорожье — 30%.
  3. Внедорожная. Она предназначена для экстремального вождения по суровому бездорожью. Благодаря уникальному рисунку и усиленной прочности создается мощная защита против острых камней, льда. Рифленый рисунок предупреждает возможность скольжения, что особенно важно на заснеженной, оледенелой дороге. Внедорожная резина на УАЗ обеспечивает хорошее сцепление в любой ситуации, даже когда кажется, что пройти препятствие не представляется возможным. Минусом является то, что на нормальной трассе ухудшаются динамические качества авто и создается шум. Шоссе — 45%, бездорожье — 55%.
  4. Экстремальные. Они позволяют пройти даже по барханам пустыни или болотам Сибири. Их эффективность поражает, их мощь завораживает. Но вот на хорошей дороге они ведут себя еще хуже, чем грязевики. Уверенный в себе гигант становится беззащитным.

Универсальным вариантом для УАЗ являются внедорожные шины, которые позволяют автомобилю быть жизнеспособным и в нормальных дорожных условиях, и в непростых.


Вернуться к оглавлению

Характеристика покрышек, советы их по установке

Установка шин на УАЗ — дело несложное, но и оно имеет свои нюансы. Если допустить ошибку, могут значительно снизиться качества резины. Но гораздо хуже то, что в таком случае значительно увеличивается длина тормозного пути, а это уже серьезная проблема.

Существует несколько типов шин, каждый из которых требует особого подхода к установке.

  1. Направленные. Современные производители резины позаботились о том, чтобы при замене шин водитель не тратил лишнее время на поиск нужных креплений. На рисунке протектора верное направление установки указано стрелочкой, она идет по линии вращения колеса, часто подписывается словом «Rotation». Нельзя переворачивать рисунок, иначе отражающие свойства резины будут сведены к нулю.
  2. Шина низкого давления

    Характеристика шины низкого давления

    Асимметричные. При необходимости найти асимметричный рисунок ищите надпись «Outside», она должна быть снаружи, но никак не внутри. Внутренняя часть обозначена словом «Inside».

  3. Асимметричные направленные. Трудность состоит в том, что рисунок одновременно и направленный, и асимметричный. Первые два типа шин можно спокойно устанавливать на любую сторону, разницы не будет. Главное — не перепутать, где внутренняя, а где внешняя сторона. В данном случае разница есть, причем огромная. Чтобы не запутаться, производители создали удобную маркировку, обозначив, какая шина ставится на правую, а какая — на левую сторону. Все обозначения сделаны на английском: Right — правая, Left — левая.
  4. Первые три варианта относились к камерным шинам, но существуют также бескамерные, их лучше не монтировать самостоятельно, а обратиться в сервис, так как работа требует учета массы важных моментов, нужны опыт и специальные знания. Такая резина обозначается либо словом «Tubeless», либо сокращением TL.

В последнее время все чаще в обиходе автолюбителей стало появляться такое выражение, как шины-липучки. Что же это такое? Это нешипованная покрышка из мягкого сорта резины с уникальным рисунком, обладающим большим числом бороздок, благодаря чему шина спокойно проходит по водным поверхностям, как бы прилипая к ним.

Преимуществом липучки является мягкий, плавный ход. Даже при суровых сибирских морозах резина остается в рабочем состоянии. Липучка рекомендована для тех водителей, которые предпочитают комфорт и надежность при передвижении в городских условиях.

С липучками автомобиль гораздо лучше тормозит, его не заносит на гололеде, при этом расход топлива увеличивается совсем незначительно, что тоже плюс. А теперь минусы. Да, липучка хороша в морозы, но вот в жаркие месяцы она действительно становится какой-то липкой, и машина несколько теряет управляемость.


Вернуться к оглавлению

Как выбрать диски на колеса

УАЗ - литые диски

Литые диски для УАЗа

На сегодняшний день рынок предлагает настолько широкий выбор дисков, что глаза разбегаются. Различные материалы, разные цены, категории, марки… Но с ценовой политикой каждый покупатель определяется исходя из своих соображений, а вот о категориях мы вам расскажем.

Итак, выделяют три основных типа дисков.

  • Легкосплавные. Их преимуществами являются легкость, надежность и эстетичный вид. Минусы — высокая цена, несоответствие экстремальным, гористым дорогам.
  • Стальные. Они прочны и эффективны, долговечны и надежны. По цене вполне приемлемы, но выглядят намного проще, чем легкосплавные, да и тяжелы. Но зато на таких дисках вполне можно отправиться в далекое путешествие по забытым цивилизацией дебрям.
  • Литые. Они считаются люкс-вариантом, установлены на многих ультрамодных автомобилях, таких как «Мерседес», «Форд», «Порше». Их главным преимуществом является просто королевский вид. Качество, лоск, стиль — все это делает такие диски очень привлекательными для многих покупателей. Однако есть одно «но»: за городом эта красота быстренько разваливается.

Выбирая диски, думайте не столько об эстетике, сколько о практичности. Определитесь, где вы собираетесь чаще всего ездить на своем авто: по городу или же по полям.


Вернуться к оглавлению

Гусеницы как альтернатива шинам

Можно ли чем-то заменить шины? Думаете, нет? Вы ошибаетесь. Как вам, например, такой вариант: вместо обычных покрышек поставить гусеницы? Причем не цельным механизмом, как у танка, а отдельными, на каждое колесо? Поверьте, это и смотрится потрясающе, и работает отлично! Конечно, если вы являетесь фанатом скорости, этот вариант не для вас, но когда необходимо пройти по безнадежному бездорожью — самое то. Такой красавец пройдет везде, и простой УАЗик превратится в мощный вездеход.

Гусеницы как альтернатива резине

Гусеницы вместо шин

Идея установки гусениц принадлежит талантливому конструктору, джиперу Джорджу Стипису. Вот как он вспоминает момент, когда его осенило. «Нужно было съездить в Америку по своим делам. Но проехав по незнакомым дорогам, раз сто пожалел, что отправился в поездку не на сильном танке или вездеходе, а на своем стареньком внедорожнике. Не раз застревая, все думал, как же можно решить эту проблему. Прибыв все-таки в Америку, попал на интересное мероприятие, одну из первых выставок, где вниманию публики представлялись уникальные джипы, поставленные на гусеничный механизм. Но тогда гусеницы ставили сплошным механизмом, что давало высокие проходный способности, но сильно тормозило скорость. Вернувшись домой, задумался над этим вопросом. И вдруг идея пришла. А почему бы не поставить гусеницы на каждое колесо в отдельности?».

Так родилась новая идея автотюнинга. Сегодня автомобили с таким форматом колес активно используются в специализированных организациях, в службах скорой помощи и пожарных командах, которые работают в удаленных от города районах. Есть они и в частном пользовании. Но в Америке и Европе с такими машинами знакомы гораздо ближе, нежели в нашей стране.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Комментарии пользователей

  1. Никита

    Интересная идея с гусеницами. Ни разу не встречал. Хотелось протестить,

  2. Виктор

    Никита, была возможность как-то прокатится на таком. Так вот ничего классного в этом не увидел. Трясет ужасно, скорость маленькая, на проходимости не тестил, но вот потребление больше.

  3. Михаил

    Виктор, по проходимости это просто танк. Пролезает там, где на колесах точно станешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Последние статьи