Хабы на УАЗ: модель Патриот

От автомобилей с полным приводом не всегда требуется использование всех их внедорожных возможностей. Ведь определенную часть маршрута (а порой и преобладающую) машина проходит по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Поэтому с целью снижения расхода топлива и нагрузок на детали подключаемого моста его целесообразно отключить.

Ключевые точки

Ключевые агрегаты автомобиля

Подключение и отключение переднего моста посредством соединения или разъединения полуосей с колесами, передача крутящего момента и возможных ударных нагрузок — все эти функции выполняют устанавливаемые хабы на УАЗ Патриот. Эта деталь трансмиссии получила название от английского слова «втулка» и является достаточно важным элементом, который, как правило, используется в конструкции серьезных внедорожных автомобилей.

Необходимость использования хабов

Чтобы понять, что такое хаб и почему, в отличие от небольших кроссоверов, он устанавливается на автомобиль, требуется пройти по всей цепочке привода подключаемого моста.

Дело в том, что передний мост в УАЗ Патриот, как и у многих других больших внедорожников, подключается водителем из салона с помощью рычага. Но при обратном отключении достигается всего лишь отсоединение раздаточной коробки и карданной передачи. При этом вся цепочка «колесо — полуоси — шестеренчатая передача — карданная передача» продолжает вращаться. Это вращение не только вызывает дополнительные потери энергии, но и повышает расход топлива. К тому же возникают лишние вибрации и шум, которые мешают комфортному управлению автомобилем, а сами детали трансмиссии несколько изнашиваются. Поэтому и стоит задача при помощи хабов обеспечить колесу свободное от других элементов трансмиссии вращение.

Вот эти детали

Вот эти муфты

Если внедорожную конструкцию УАЗ сравнивать с автомобилями аналогичного назначения более технологичных марок, то у данной машины, как правило, распределение крутящего момента по осям редко бывает постоянным. Происходит некоторое перераспределение крутящего момента, что дает возможность вращения передних и задних колес с разными угловыми скоростями.

В случае использования симметричного подключения обоих мостов возможности проскальзывания в результате возникновения разности в частоте вращения переднего и заднего кардана нет. Поэтому возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии, которые задействованы в приводной цепочке.

Оптимальным для использования полного привода является наличие скользкого покрытия (лед, снег, влажный грунт, грязь), где любая пара колес сможет устранить избыточный крутящий момент за счет проворачивания.

Многообразие выпускаемых муфт

Необходимо отметить, что принципиальной разницы в использовании муфт для УАЗ Hunter и Патриот нет. При выборе изделия для своего автомобиля следует опираться на такие показатели, как надежность, удобство использования, цена, внешний вид.

Конструктивное исполнение специальных выключающих/включающих муфт предусматривает шлицевое соединение внутренней и внешней втулки, первая из которых одета на полуось при помощи крепежного болта, а вторая взаимодействует со ступицей колеса.

Усиленная муфта

Еще один вариант усиленной муфты

Среди возможных вариантов используются такие отечественные модели:

  • ЭЛМО, которые имеют варианты изготовления с внешним декоративным колпачком и без него; цена пары таких муфт укладывается в 1 тыс. рублей;
  • СТЭД, более простой вариант вышеприведенной муфты; стоимость такого экземпляра находится в пределах 850 рублей.
  • СТЭЛМ является наиболее дешевым вариантом, порядка 700 рублей, тем не менее качество изделия вполне высокое, но на рынке деталь встречается не так часто.

На отечественном рынке продаются и импортные аналоги. В частности, бразильские и американские хабы можно купить по цене от 180 у. е. Эти муфты отличаются не только достаточной технической надежностью, можно отметить также их внешнюю привлекательность и удобство включения.

Наиболее рациональным вариантом покупки является приобретение и установка актуального бренда хабов РИФ, которые завоевывают все большую популярность.

Эти муфты обладают следующими достоинствами.

  1. Использование высококачественных сталей.
  2. Точная механическая обработка металлических деталей.
  3. Защищенность от проникновения влаги.
  4. Четкое включение/выключение даже при отрицательных температурах.
  5. Использование универсальных крепежных болтов.

Этот вид муфты на равных конкурирует с зарубежными аналогами и, несмотря на возросшую стоимость по отношению к массовым отечественным изделиям, остается на 10-15% дешевле импортных образцов.

Порядок установки хабов на автомобиль

Автомобильная муфта установлена

Установленная автомобилем муфта

Ответственной задачей перед заменой хаба на переднем мосту является демонтаж ранее установленного механизма. Следует учитывать сложность откручивания находившихся в работе болтов. Используя металлическую щетку, аккуратно очищаем внешнюю поверхность от загрязнений. Для выкручивания крепежных болтов используем торцевую головку, откручивая болт вручную или при помощи пневматического инструмента.

Далее аккуратно обрабатываем поверхность ступицы колеса, устраняя остатки ранее установленной прокладки, аккуратно вычищая наслоения грязи и коррозийных отложений. При помощи сжатого воздуха следует тщательно очистить отверстия под крепежные болты. На сами болты предварительно нанесите консистентную смазку.

Устанавливая хаб, нелишним будет расположенную между муфтой и ступицей прокладку установить на водонепроницаемый герметик. Несмотря на заверения производителя в непроницаемости прокладки, интенсивная эксплуатация в тяжелых условиях все-таки сказывается на состоянии внутренней поверхности деталей.

При установке муфты включения вначале монтируется ее промежуточная часть. При этом не прилагайте больших усилий, а лишь аккуратно совместите шлицы между собой, чтобы муфта вошла внутрь. Крепежные отверстия сами станут на место.

Далее устанавливаем часть включения муфты, предварительно посадив на герметик и вторую прокладку. Здесь потребуется подходящая по размеру крестообразная отвертка. Дополнительной смазки здесь не требуется, поскольку производитель закладывает необходимое ее количество, рассчитанное на весь срок службы. Ошибочно считать, что дополнительная смазка обеспечит лучшую защиту от проникающей внутрь влаги. Эта смазка будет не только препятствовать работе, но и исключит вариант замены хаба по гарантии.

Советы по обслуживанию и использованию муфт включения

В случае необходимости обеспечения герметичности муфты (например, для эксплуатации в трудных условиях) следует обратить внимание на ручку включения. Конструктивно это место также предусматривает обеспечение защиты от проникновения влаги во внутреннее пространство. Под крышкой установлен специальный сальник. Однако отмечаются случаи, когда под сальник не закладывается смазка или он установлен неправильно.

Следует обращать внимание на материал прокладки. В отдельных случаях вместо влагостойкого материала используется обычный картон, который не является надежным препятствием для доступа воды.

На практике использование хабов при подключении переднего ведущего моста возможно и в совершенно необычном качестве. В случае установки на открытый конец муфты специального шкива с закрепленным металлическим тросом вращающееся колесо будет служить самостоятельным устройством-лебедкой, при помощи которого автомобиль сможет вытянуть себя сам из неглубокой лужи. Трос при вращении колеса, даже если автомобиль увяз в грязи, наматывается на шкив, подвигая машину немного вперед.

Конечно, такое применение не может заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности. Кроме того, в большинстве ситуаций можно выехать, блокируя межколесный и межосевой дифференциалы, но как запасной вариант такой способ будет не лишним.

Таким образом, хабы РИФ имеют некоторые особенности, которые обеспечивают надежную работу устройства подключения и отключения ведущего переднего моста. Правильный подход при установке и использовании поможет вам без труда проехать по самым сложным дорогам.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Последние статьи