Изготовление и установка воздухозаборника и шноркеля на УАЗ Патриот

Для работы двигателю требуется не только топливо, но и достаточное количество кислорода. В моторном отсеке всегда высокая температура, воздух раскаляется, процент кислорода снижается.

Забор воздуха

Для получения дополнительного воздуха используют воздухозаборники. На УАЗе Патриоте этого элемента не было – воздух в подкапотное пространство попадал через решетку радиатора. Это не самый лучший вариант, так как не исключается проникновение влаги, пыли и грязи, что отрицательно сказывается на работе двигателя. Лишь в 2007 году обновленный Патриот стал оснащаться дополнительным воздухозаборником на капоте в виде специальной сеточки. Она также служит фильтром, очищающим поступающий к двигателю воздух от пыли.


Вернуться к оглавлению

Изготовление воздухозаборника своими руками

Рекомендуется устанавливать воздухозаборник на капот УАЗ Патриот внешнего типа. Деталь состоит из двух частей. Первая – мелкоячеистая сетка – крепится на капот, вторая фиксируется над заводской решеткой в виде накладки. В закрытом положении обе детали представляют собой одну конструкцию. На УАЗ Патриот чаще всего устанавливается узкая решётка – она эффективна, проста и стоит дешево.

Закрепить воздухозаборник на капоте можно с помощью двустороннего скотча или на саморезы. Первый метод ненадежен, так как зимой углы начнут отклеиваться, и на открытые участки попадет вода и пыль. Со временем скотч потеряет свои свойства, и деталь попросту отклеится. Если использовать саморезы, придется проделывать отверстия и подбирать подходящие крепёжные элементы, но в итоге фиксация будет крепкой и надежной.

Если нет возможности самостоятельного изготовления шноркеля или воздухозаборника, их можно купить. На рынке представлены китайские, российские и финские изделия примерно одинаковые по качеству. Их стоимость — от 600 рублей за воздухозаборник на капот, и от 3000 рублей за шноркель. Если же планируется сэкономить, можно изготовить деталь своими руками. Помните, что дополнительный забор воздуха не гарантирует исключение попадания пыли и влаги. Для работы по изготовлению воздухозаборника своими руками понадобятся:

  • монтажная пена, желательно для пистолета;
  • автомобильная плёнка – используется вместо краски;
  • канцелярский нож и набор лезвий.

Сначала плёнка раскладывается на том месте, где будет располагаться деталь. После этого отрежьте все лишнее, оставив приличный запас и не повредив ножом лакокрасочное покрытие. Нанесите ровный слой монтажной пены, и подождите до полного высыхания. Затем от герметика отрезаются лишние куски для придания формы будущей детали. В конечном итоге должна получиться заготовка воздухозаборника.

Монтажная пена

Для работы также рекомендуется использовать стеклоткань. Чем сложнее конструкция детали, тем тоньше должна быть ткань. Для получения изделия с обтекаемыми изгибами необходимо в процессе укладки аккуратно подрезать ножом материал. Работа трудоёмкая, и чтобы не испортить ткань, рекомендуется сделать специальный шаблон для создания будущей накладки на капот.

После того как излишки монтажной пены будут обрезаны, следует выждать не менее суток. Далее на месте установки накладки делаются отверстия. Теперь нужно нанести на деталь пропитку. Для этого можно использовать мастику.


Вернуться к оглавлению

Установка самодельной накладки

Перед монтажом самодельного изделия необходимо использовать специальный заполнитель. Он быстро впитывается, и экономить на нем не стоит. Чтобы заполнить все поры, может понадобиться несколько слоёв. Оставшиеся шероховатости скроет мастика. Завершающий этап – покраска изделия. Для этого можно использовать автомобильный лак. Затем с помощью клея зафиксируйте сетку. Чтобы закрепить деталь на подготовленном на капоте месте, следует воспользоваться силиконовым герметиком. После высыхания ещё раз проверьте поверхность на наличие неровностей.

В качестве основы воздухозаборника некоторые автовладельцы используют «боковушку» от ГАЗели с пассажирским кузовом. Для этого из нее вырезается нужная по размеру деталь, в которой проделываются 4 отверстия. Конструкция крепится на капот полуавтоматической сваркой. Чтобы исключить дребезжание, промажьте стыки герметиком. Далее воздухозаборник обрабатывается шпатлёвкой, грунтуется и покрывается краской и лаком. Этот способ подойдёт для тех, кто не хочет тратить время на изготовление этого элемента из стеклоткани и мастики или из монтажной пены.


Вернуться к оглавлению

Изготовление шноркеля

Процесс не самый быстрый и простой, но при желании вполне возможен. При изготовлении шноркеля важно соблюдать некоторые правила:

  • изделие должно размещаться таким образом, чтобы вода не могла проникнуть внутрь – оно обязательно должно быть выше крыши не менее чем на 5 см;
  • в качестве материала может использоваться пластик, стекловолокно или металл;
  • шноркель не может иметь в конструкции много колен (не более двух изгибов);
  • если деталь изготавливается своими руками, необходимо чтобы сторона, которая соприкасается непосредственно с кузовом или капотом, точно повторяла форму последнего;
  • перед изготовлением и установкой следует убедиться в собственных силах и возможности изготовить эффективную, надёжную и герметичную систему.

Для изготовления детали понадобится пластиковая или металлическая труба, Мовиль, крепёжные болты и хомуты, силиконовый герметик, резиновые углы, держатели для трубы и патрубки. Шноркель обязательно должен иметь голову, которая называется гусак. Он имеет дефлектор и может быть разной формы и диаметра. Его можно сделать самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовление воздухозаборника в виде шноркеля невозможно без специальной сетки, которая устанавливается в гусак, предотвращая попадание пыли и посторонних предметов. Самый распространенный тип – сетка с мелкими ячейками.

Начальный этап изготовления – склеивание каркаса. Его можно создать из любых подручных материалов (проволока, стекловолокно). От прочности и надёжности каркаса зависит то, насколько долговечен будет шноркель, и как он покажет себя в разных условиях эксплуатации автомобиля. Самый простой способ изготовить каркас – обтянуть стеклотканью прутки проволоки. Правильную в плане геометрии и эстетики форму можно придать финишному изделию с помощью шпатлёвки. Если шноркель делается из труб или отливается из гипса, каркас не нужен. Для правильной работы шноркеля должны быть соблюдены следующие правила:

  • труба тоннеля должна быть направлена своим верхним концом по ходу движения, то есть при езде воздух должен заходить в тоннель сам, образовывая примитивный турбонаддув;
  • если подразумевается использование изгиба, то он должен быть направлен вперёд по ходу движения.

Положение шноркеля не меняется, за исключением случаев экстремальных условий поездок – участие в соревнованиях по гонкам на бездорожье, преодоление болот, водных преград.

Сборка изделия

Подготовка к сборке включает в себя не только покупку нужных инструментов и материалов. Конструкция детали должна быть сделана так, чтобы при нестыковке можно было без проблем подвинуть или развернуть деталь без ущерба. В некоторых случаях может понадобиться сместить в сторону расширительный бачок и некоторые другие узлы, которые становятся препятствием для прокладки тоннеля.

После подготовки и подгонки наступает время окрашивания предварительно обезжиренной поверхности шноркеля. Для этого можно использовать обычную аэрозольную автомобильную краску. Рекомендуется после высыхания первого слоя нанести ещё несколько. Единственная рекомендация – все делать аккуратно и осторожно, не допускать продолжения работы с невысохшим до конца герметиком. В этом деле понадобится запастись терпением. В противном случае придется все переделывать.

Монтаж готового шноркеля

Если по каким-то причинам изготовить шноркель своими руками не получается, можно купить деталь в магазине. Самый распространённый вариант – шноркель российского производителя «Стократ». Цена этого элемента невысока, деталь обойдется примерно в 10000 рублей. Если планируется эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, то установить шноркель лучше как можно раньше, не дожидаясь гидроудара и капитального ремонта двигателя из-за попадания воды.

Комплектующие шнокеля

Фото 3 (Комплект готового к установке шноркеля)

Для работы по монтажу понадобится следующий набор инструментов:

  • средства для антикоррозийной обработки;
  • дрель или шуруповерт с набором сверел;
  • коронка по металлу диаметром не менее 80 мм для высверливания в кузове основного отверстия;
  • фигурная и плоская отвёртка, а также торцевой ключ на 10 мм.

К тому же понадобится терпение и несколько часов свободного времени на то, чтобы своими руками установить шноркель. В готовый набор входит всё необходимое, в том числе крепёжные элементы. Убедившись в наличии указанных на этикетке деталей, можно начинать делать разметку. Процесс установки выглядит примерно так:

  1. На правую сторону крыла прикладывается шаблон, с помощью которого отмечаются будущие отверстия для креплений. Для этого нужно воспользоваться дрелью и сверлом на 7 мм.
  2. С помощью коронки проделывается отверстие в крыле, подкрылок также должен иметь отверстие.
  3. На шноркель устанавливаются специальные крепежи, затем деталь примеряется к кузову.
  4. Для дополнительной фиксации на стойку лобового стекла нужно смонтировать специальный кронштейн, он также предварительно фиксируется на шноркеле.
  5. Примеряя деталь, маркером нанести отметки, по которым можно будет установить элемент.
  6. Сверлом на 3 мм проделать 4 отверстия для закрепления кронштейна с помощью саморезов.
  7. Используя хомуты, гайки, болты и саморезы, установить шноркель на отмеченное место.
  8. Гофрой соединить с воздуховодом корпуса воздушного фильтра и зафиксировать соединение хомутами.
  9. На финальном этапе на верхнюю часть устанавливается так называемая голова.

Для удобства и простоты установки рекомендуется убрать из моторного отсека вентилятор печки.

После просверливания любых отверстий следует обработать их антикоррозийным составом. На этом установка шноркеля считается завершенной. Процесс практически ничем не отличается от монтажа самодельного устройства.

Монтаж воздухозаборника на капоте или шноркеля не отличается сложностью и может проводиться в гаражных условиях даже новичками. Единственная особенность, которая порой отпугивает автовладельцев от установки этих изделий – необходимость сверлить в кузове отверстия. При грамотном подходе и соответствующей обработке это не страшно. УАЗ Патриот с воздухозаборником или шноркелем смотрится куда эффектнее и помогает двигателю.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи