Силовые бамперы на УАЗ Хантер

УАЗ Хантер, как и его предшественник УАЗ 469, создавался как внедорожник, способный преодолевать различные препятствия. Без обвеса и силовых бамперов в частности эксплуатация УАЗ Хантер в экстремальных условиях практически не представляется возможным. Бамперы – не дизайнерские идеи, особенно если речь идёт о силовых видах.

Авто с силовым багажником

Это необходимость, так как без них внешний вид автомобиля быстро придет в плачевное состояние. Обычно это цельнометаллические изделия, которые крепятся к раме и лонжеронам кузова. Главная задача конструкций – обеспечивать более комфортные условия эксплуатации внедорожника при езде по бездорожью.

Марки бамперов на УАЗ Хантер

На рынке автомобильных аксессуаров сейчас существует немало отечественных и зарубежных брендов, среди изделий которых можно подобрать передний или задний бампер к УАЗ Хантер. Из зарубежных производителей выделяется компания ABR. Товары этого бренда отличается тщательностью изготовления и высоким качеством материалов. Стальные конструкции могут изготавливаться, в том числе, и по индивидуальным требованиям. Единственный недостаток – в стоимости, ведь цена может составлять от 70 до 90 тысяч рублей за комплект из заднего и переднего бамперов.

Также компания не производит конструкции для УАЗ Хантер, но среди многообразия видов определенно можно подобрать подходящий вариант. Например, опытные автовладельцы часто устанавливают конструкции от внедорожников Ниссан. Служат такие бамперы фактически бессрочно: сказывается ответственность производителя и качество материалов, т. к. используется сталь сечением не менее 4 мм.

Самый популярный отечественный бренд – это РИФ.

Бамперы этой компании представлены на рынке давно. Многие владельцы УАЗ 469, а далее УАЗ Хантер уже успели высоко оценить надёжность и прочность изделий. Товары данной торговой марки испытываются не только на заводском стенде, но и проходят реальные проверки в самых тяжёлых и экстремальных условиях. Силовые обвесы от РИФ могут отличаться цветовым решением, жёсткостью, конфигурацией.

Можно подобрать с кенгурином или площадкой для установки лебёдки. В зависимости от того, что предпочтет автолюбитель, цена будет колебаться. Устройство с кенгурином оценивается примерно в 30 000 рублей. Если подобрать задний силовой бампер с калиткой для запасного колеса, стоимость увеличится до 40 тысяч.

Ещё один зарубежный представитель аксессуаров для внедорожников – это компания Orange Jeep, или сокращённо OJ. Отличительная особенность их изделий – в гарантийном сроке. Производитель обещает уверенную эксплуатацию своих товаров без каких-либо проблем на протяжении минимум 10 лет. Если УАЗ Хантер действительно используется в тяжёлых условиях и участвует в соревнованиях по бездорожью, то бамперы этой торговой марки станут отличным и выгодным решением. Изделия находятся в среднем ценовом сегменте, их цена не превышает 40 тысяч рублей за комплект.

Нюансы использования

При покупке силовых обвесов следует учитывать, что по нынешнему законодательству они считаются модификацией штатной конструкции автомобиля. Потребуется регистрировать изменения в ГИБДД. По этой причине покупать следует сертифицированный товар. Приобретение дешёвых конструкций по бросовым ценам и изготовление бамперов своими руками становится нецелесообразным занятием.

Как выбрать силовую конструкцию на УАЗ Хантер

Прежде чем приобретать или изготавливать силовик, стоит серьезно подумать над тем, зачем он будет нужен. Если для улучшения эстетической привлекательности внешнего вида, то выбрать можно любую марку и конструкцию. Даже если это будет пластик, имитирующий дорогие материалы и покрытия. Когда же силовой обвес – необходимость, т. к. автомобиль часто используется для поездок на природу, то подойдёт обычный стальной бампер, без дополнительного навесного оборудования.

Если УАЗ Хантер будет использоваться в соревнованиях и эксплуатироваться в экстремальных условиях бездорожья, рекомендуется ставить высококачественные бамперы производителей, предоставляющих гарантию на свои конструкции.

На вопрос, нужен ли силовой обвес, мнения владельцев в большинстве случаев расходятся. Одни считают, что для бездорожья он незаменим, а другие думают, что у подобных конструкций больше минусов, чем плюсов. Разберемся, кто прав.

К достоинствам относят:

  • возможность тарана небольших деревьев и кустарников без причинения повреждений автомобилю;
  • защита при проезде различных препятствий, например, пней;
  • на них можно установить лебёдку, а на заднем бампере калитку для крепления запасного колеса;
  • наличие кенгурина является дополнительной защитой фар и радиатора;
  • позволяет поддомкрачивать автомобиль, не только опираясь на штатные места;
  • улучшение привлекательности внешнего вида.

Бесспорно, силовой бампер из высококачественной стали обеспечит куда более эффективную защиту передней и задней части УАЗ Хантер, чем хлипкие экземпляры из пластика. Поэтому так широко стали применяться такие мощные и прочные изделия.

Кроме высокой стоимости у таких элементов есть и ряд недостатков.

  1. Хороший силовой бампер не может быть лёгким, а увеличение массы ведет к модернизации стандартной подвески. К тому же увеличенный вес негативно сказывается на проходимости.
  2. Конструкция крепится к раме и при серьезных столкновениях может ее деформировать, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
  3. В определенных случаях потребуется модернизация и усиление не только подвески, но и рамы.

Между тем в некоторых случаях увеличение веса может сказаться, наоборот, позитивно. Например, при езде по грязи, но это скорее исключение. В основном большой вес мешает проходимости Хантера. В случае именно с этой моделью Ульяновского автозавода силовой бампер может и не потребоваться, так как есть возможность использования заводского варианта конструкции, достаточно прочной и надёжной. Если же подразумевается установка лебёдки и езда по сильному бездорожью и пересеченной местности, в таких случаях без силового обвеса не обойтись.

Изготовление бампера на УАЗ Хантер своими руками

Если принято решение установить изделие, есть два варианта. Первый – это покупка готовых обвесов. Купить их можно в любом автомагазине, изготавливают устройства разные заводы. Но из-за того, что зачастую стоимость таких конструкций высока, многие автолюбители предпочитают сделать силовик самостоятельно. Поэтому второй вариант – изготовление своими руками и замена штатного устройства.

Сварной каркас

Инструменты для изготовления бампера и материалы

Внешне самодельный обвес может быть различным, всё зависит от фантазии. Для упрощения задачи можно воспользоваться готовыми вариантами, найти их несложно в интернете. Используя обычные на первый взгляд материалы, можно изготовить своими руками самую простейшую конструкцию или технологичный и современный передний и задний бамперы, не отличающиеся от заводских изделий.

Для работы потребуется следующее:

  • листовая сталь толщиной минимум 2 мм, металлические трубы с сечением от 3 мм;
  • из инструментов – сварочный аппарат, болгарка, дрель и др.;
  • кроме того, необходимо желание, терпение и навыки работы с инструментами и металлом.

Помимо прочего, потребуются финансовые вложения. Конечно, покупка металлических труб и листов не сильно ударит по карману. Другое дело, если нужного оборудования нет. В таком случае приобретение сварочного аппарата, болгарки, дрели и других инструментов для обработки может сделать самодельный вариант слишком дорогим. Тогда лучше уж готовый продукт.

Подготовка и разработка предварительного чертежа

Прежде чем приступить к изготовлению, следует провести подготовительные работы, которые можно условно разделить на несколько основных этапов.

Шаги

Действия

Демонтаж. Демонтируется штатный бампер, по возможности следует сделать это аккуратно и не повредить, чтобы была возможность повторной установки.
На следующем этапе нужно тщательно снять размеры. Старайтесь соблюдать максимальную точность, чтобы не испытывать затруднений с установкой силового обвеса.
Изготовление чертежей. На этом этапе можно поискать подходящие варианты разными способами, при этом нужно внимательно сравнивать размеры. Если есть навыки чертёжных работ, можно изготовить чертежи собственноручно.

Подготовительный период можно считать завершенным. На следующем этапе следует по размерам изготавливать трафарет. Он переносится на материалы и начинается непосредственно производство.

Процесс изготовления силового бампера

По разработанным чертежам следует сделать бумажные трафареты. Они нужны для точности, ведь при ошибке в размерах заготовку из бумаги гораздо легче подкорректировать. Затем трафареты прикладываются на будущее место установки для оценки необходимости дальнейших корректировок. Если такой нужды не возникнет, можно по трафаретам вырезать болгаркой составные части из металлических листов. После нарезки частей нужны сварочные работы, затем потребуется тщательно зашлифовать все швы.

Рекомендуется усилить штатные крепления стальными пластинами.

Делается это для того, чтобы при столкновении с препятствием они не деформировались и не отвалились от сильного удара. Далее полученную конструкцию окрашивают в нужный цвет. И после высыхания можно монтировать ее на автомобиль.

Установка силового бампера на УАЗ Хантер

Монтаж переднего устройства не вызовет особых затруднений, если под рукой весь необходимый инструмент и будет понятен алгоритм всех действий. Для крепления штатного изделия используется четыре крепежных болта. Это значит, что для установки не потребуются сварочные работы. Установить можно самостоятельно, не разбирая значительную часть передка.

Монтаж на передней части

Установка нового элемента проводится в следующей последовательности:

  • перед тем как поставить бампер, следует подготовить места креплений как на нём, так и на раме автомобиля;
  • устройство крепится к лонжеронам рамы в заводские отверстия для креплений;
  • при наличии дополнительного оборудования (лебёдка и др.) проводят их монтаж;
  • подключается дополнительное электрооборудование к бортовой сети.

Монтаж, как и демонтаж, не особо труден и вполне может проводиться полностью самостоятельно. В зависимости от сложности самой конструкции и наличия оборудования усложняется процесс лишь необходимостью его подключения.

Монтаж заднего бампера

Деталь изготавливается по той же схеме, что и передня, каких-либо принципиальных отличий нет. За исключением формы, т. к. это обычная накладка. Задача заднего бампера не только в защите кормы УАЗ Хантер от ударов и повреждений, но и в возможности перевозки запасного колеса, например, дополнительного. Также задний силовой обвес легко выдержит буксировку застрявшего автомобиля.

В некоторых случаях силовик на Хантере может оснащаться дополнительной лебёдкой. Кроме нее, на этой конструкции устанавливают и другое оборудование, например, фаркоп и калитка с колесом запаски. Установка дополнительного освещения сзади на силовом бампере не требуется, за исключением лишь заднего противотуманного фонаря. Монтаж самодельного изделия ничем не отличается от установки штатного, только есть необходимость усиления мест крепления.

Главная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при установке силовых бамперов – это необходимость регистрации в ГИБДД. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос законности обвеса. Причем многих смущает, почему стандартный силовой бампер на УАЗ Хантер разрешен, а дополненный кенгурином запрещён. Остаётся одно: использовать конструкции с сертификатами. Только в таких случаях у сотрудников службы госавтоинспекции не возникнет никаких вопросов.

Не следует рассчитывать на завышенные характеристики, которые указывает производитель. Силовые бамперы могут обезопасить кузов от повреждений и улучшить внешний вид, но на проходимость они никак не влияют. Конечно, когда не установлено дополнительное оборудование, помогающее преодолевать бездорожье и различные препятствия.

Если вы используете машину для передвижения по городу или сельской местности, силовой бампер будет бесполезен, а монтаж его станет пустой тратой времени и денег. Для тех же, кто участвует в соревнованиях внедорожников и жестко эксплуатирует автомобиль, подобные конструкции действительно необходимы.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи