Антикоррозийная обработка и шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками

Последняя модель УАЗ

Новейшая модель УАЗ

Если сравнивать автомобиль УАЗ Патриот с другими модификациями, то он — просто образец комфорта и качества. Во время своего появления эта машина вызвала большой восторг у поклонников марки уже тем, что в ней установлена штатная шумоизоляция УАЗ, ведь в других моделях этот необходимый элемент отсутствовал вовсе. Вместе с тем штатная шумоизоляция УАЗ Патриот все равно оставляет желать лучшего. При долгих поездках водитель сильно устает, а если в салоне находятся женщины и дети, то им выдержать долгую дорогу еще тяжелее. Поэтому многие водители решают доработать машину своими руками, понизив до максимально возможного уровня шум в салоне. Если все работы сделать правильно, можно уменьшить шум на 10-20 дБ.


Вернуться к оглавлению

Доработка технической части

Каждый знает, что после покупки УАЗ Патриот его необходимо хорошо «протянуть». То, что новые автомобили выпускают с дефектами сборки, известно абсолютно всем. Поэтому, даже если планируется делать шумоизоляцию на новой машине, необходимо конкретно поработать над технической частью. Ведь именно двигатель, ходовая и трансмиссия являются главными источниками шумов.

Двигатель в Патриоте крепится на трех точках. Это уже большой плюс, поскольку устаревшая 4-точечная конструкция крепления передавала на раму намного больше шума. Чтобы двигатель передавал меньше вибраций и шумов, владельцы устанавливают более мягкие подушки крепления. Эффект от этого действительно есть, вот только чрезмерно мягкую резину ставить не стоит.

Патриот двигатель

Мотор Патриота

Сам двигатель должен быть тщательно отрегулирован. То, что мотор УАЗа чрезмерно шумит, — миф. При работе на холостых оборотах исправный и хорошо отрегулированный двигатель УАЗа не отличается по звуку от моторов других авто. Плохо затянутые приводные ремни, неотрегулированные зазоры в клапанах, дефект главного диска, неисправные подшипники — все это будет способствовать росту шумов. Нет никакого смысла вкладываться в оклейку салона, если двигатель шумит.

Перед началом работ обязательно нужно совершить несколько пробных поездок на разной скорости и выявить главные источники шума. Иногда их причиной могут быть гудящие мосты, раздаточная или скоростная коробка. Проблема лечится доливкой масла (можно залить более густое) и переборкой.

Большое внимание следует уделить выпускному тракту. Загнав машину на подъемник или яму, можно увидеть участки тракта, которые пропускают выхлопные газы. Их нужно заделать. Иногда на УАЗ Патриот ставят дефектный глушитель, который плохо справляется с шумами из-за выпавшей переборки резонатора или еще каких-то поломок. Глушитель нужно в этом случае заменить. Штатный глушитель можно доработать своими руками, обернув его асбестом (полотно наклеивается на термостойкий клей) и сверху соорудив каркас из оцинковки. Шумы такая конструкция снижает колоссально, вот только нужно позаботиться, чтобы она крепко держалась на основном корпусе.

Рессоры на Патриоте для снижения шума смазывают графитной смазкой. Некоторые владельцы вывешивают колесо и между листами брызгают отработку. Это тоже положительно влияет на снижение посторонних звуков.


Вернуться к оглавлению

Звукоизоляция капота

Отделка авто звукоизоляцией

Звукоизоляция кузова машины

Капот является довольно сильным резонатором звука. В УАЗ Патриот шумоизоляция капота представлена хлипкой накладкой, которая крепится к металлу 27 пистонами-защелками. Ее можно снять совсем либо подклеить под нее тонкий вибропоглощающий слой. Конечно, в идеале стоит полностью проклеить капот, чтобы он гарантированно не резонировал. Дополнительный плюс полной проклейки заключается еще и в том, что мотор машины медленнее остывает в морозы.

Итак, когда накладка демонтирована, внутреннюю поверхность капота необходимо очистить от пыли и обезжирить. Особенно важно обращать внимание на угловые фрагменты ребер жесткости. Кстати, во все полые фрагменты можно подклеить кусочки виброгасящего материала.

Первый этап — оклейка внутренней стороны виброгасителем. Лучшим вариантом является приобретение самоклеящихся плит на битумно-мастичной основе. Покупать нужно плиты, которые максимально гасят вибрацию, поскольку капот наиболее подвержен ее влиянию. Стоит помнить, что плиты обычно наклеивают при помощи промышленного фена. Так что перед началом работ нужно таковым запастись. Оклеивают виброгасителем только участки, расположенные между ребрами жесткости.

Второй этап — это оклейка уже непосредственно шумоизолирующим материалом. Лучше всего приобрести термостойкий фольгированный материал. Поверхность снова обезжиривают (включая нижний слой виброгасителя), сверху аккуратно наклеивают шумоизоляцию. Клеить можно поверх ребер жесткости. На этом работу с капотом можно считать завершенной, но вот подкапотное пространство лучше доработать еще.

Кузов полностью защищен

Отделка всего кузова звукоизоляцией

В первую очередь теми же материалами оклеиваются другие участки металла в подкапотном пространстве. Наклеивать лучше всего отдельными кусочками. Наибольшее внимание следует уделить металлу перегородки, которая отделяет капот от салона, а также пространству возле стаканов амортизаторов. В УАЗ Патриот все эти участки открыты, поэтому работать с ними очень легко.


Вернуться к оглавлению

Днище, арки, рама

Работу по шумоизоляции принято совмещать с антикоррозийной обработкой днища. Как и УАЗ Буханка, модель Патриот основана на раме и сделана из прочного толстого металла. Однако дополнительная антикоррозийная защита никогда не помешает. К тому же она великолепно гасит вибрации и шум. Многих водителей и пассажиров очень раздражает, что в УАЗ Патриот шумит резина на большой скорости. Как раз при помощи обработки арок и дна можно уменьшить этот неприятный фактор.

Итак, для обработки своими руками потребуется щетка, кисточка, мастика и защитные очки. Машина загоняется на яму или подъемник, поверхность арок и днища тщательно зачищается. Чтобы не нарушать заводской слой защиты, можно протереть все влажной тряпкой, арки промыть из шланга под давлением. После этого необходимо дать поверхностям высохнуть. Если есть ржавчина — придется зачищать участки до металла.

Отделка потолка звукоизоляцией

Отделка потолка шумоизоляцией

Подъем машины — прекрасный повод осмотреть ходовую часть, выявить, какие детали подвески следует довести до ума и отрегулировать. Снижению шума способствует их тщательная смазка либо замена на более совершенные и новые части.

После того как дно подготовлено, специальная мастика наносится кистью на все видимые детали. Особенно тщательно нужно промазать раму в местах крепления с кузовом и арки. Сохнуть все это будет долго, но и эффект будет великолепным. Работать необходимо в проветриваемом помещении, беречь волосы, глаза и руки от капающей мастики.

Мастику лучше покупать эластичную, например, резино-битумную или битумно-полимерную. Эти виды лучше всего снижают вибрации и переносят холода. Мастика на эпоксидных смолах слабо изолирует звуки и вибрации, хотя и долго держится. Есть и более современные составы для подобной обработки, но насколько они эффективны — судить сложно.

Если заниматься столь грязной работой своими руками нет желания, можно отогнать автомобиль на СТО. Но следует учитывать, что там днище обрабатывают более легкими материалами, да еще при помощи распылителя. Слой получается более тонким, поэтому и защита от шума выходит не такая эффективная. Иногда на СТО даже предварительно дно и раму от грязи не отмывают. Так что качество обработки в условиях сервиса оставляет желать лучшего.


Вернуться к оглавлению

Работа с салоном

Заключительный и, вне всяких сомнений, самый важный этап — доработка салона. Если, например, УАЗ Буханка позволяет все работы сделать буквально за несколько часов, поскольку там металл на многих участках вовсе не прикрыт ничем, то с Патриотом придется повозиться. Самое сложное — это отсоединить приборную панель и ничего не сломать. Кстати, при разборке панели, многие меняют штатный вентилятор отопления на аналогичный от «Газели». Шумит он на порядок меньше. Разборку лучше всего производить вместе с помощником, строго выполняя инструкцию.

Салон следует разбирать полностью. Делать это лучше всего летом, в жаркую погоду, оставив машину на несколько часов под солнцем. Так кузов быстро накаляется, поэтому можно легко снимать штатную некачественную шумоизоляцию обычным шпателем. Обязательно необходимо снять обивку потолка — под ней совсем никакой шумоизоляции не предусмотрено. После того как салон демонтирован и остатки мастики удалены, можно начинать оклеивать его виброгасителем, а сверху — уже шумоизоляционным полотном. Очень тщательно нужно оклеивать пространство за приборной панелью, задние колесные арки, пол. Если имеются участки коррозии, их тоже можно промазать, например, битумной мастикой. Какое-то время будет стоять неприятный запах, но потом все придет в норму и можно будет не опасаться за сохранность кузова.

Отдельно стоит отметить доработку салона УАЗ Патриот для северных регионов, а также для участия в экспедициях и поездках по бездорожью. В этом случае можно отказаться от использования шумоизоляционного слоя, остановившись только на вибропоглощающем материале. Иначе между слоями может накапливаться влага или конденсат. Также иногда кузов изнутри обмазывают мастиками или делают выкройки из строительных гудроновых плит, которые разогревают и наклеивают на металл. Такие варианты не столь эффективны, как многослойная изоляция, зато они дешевы и не боятся влаги.

При работе над салоном необходимо помнить, что пластиковые защелки дверей, накладок и приборной панели УАЗ Патриот, могут ломаться из-за добавленного материала. Поэтому перед тем, как наклеить лист, желательно приложить пластиковую панель сверху и прикинуть, можно ли будет ее беспрепятственно установить. В целом шумоизоляция УАЗ отнимает много времени именно из-за сложностей разборки и сборки салона.

После окончания работ машине лучше дать постоять пару дней в гараже с открытыми окнами, чтобы все посторонние запахи улетучились.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Последние статьи