Прицеп для УАЗа: покупка и ремонт

Прицеп у классической модели

Классическая модель с прицепом

Популярный российский внедорожник УАЗ с давних пор активно используется для перевозки грузов. Чтобы груза можно было увезти действительно много, придется купить прицеп на УАЗ. Производство таких прицепов осуществляется как на самом заводе, так и на других предприятиях по всей России.

Как показывает практика, технические характеристики такого прицепа позволяют буксировать груз массой от 500 кг, тем более что у самого внедорожника имеется пониженная передача в раздаточной коробке, а двигатель неплохо справляется с транспортировкой грузов. Необходимо отметить, что прицепы для УАЗ Патриот стоит рассматривать в отдельном сегменте, поскольку, в отличие от традиционных «уазовских», они рассчитаны преимущественно на эксплуатацию по дорогам с улучшенным покрытием и имеют меньший дорожный просвет.

Стоит ли прицеп для УАЗа покупать новым, либо есть какие-то варианты по поиску подержанной версии или самостоятельному изготовлению?

Выбор прицепа для внедорожника

Самым культовым и распространенным является прицеп УАЗ-8109, который производит сам автозавод. Большинство других изготовителей берут за основу именно его конструкцию, иногда внося в нее какие-либо изменения. Кроме того, кое-где можно найти старый прицеп ГАЗ-704, который разрабатывался еще для эксплуатации с ГАЗ-69, но также прекрасно подходит и на УАЗ. Очень часто продажа таких прицепов осуществляется в организациях, которые собирают военную технику с конверсии. Военные образцы нередко имеют «обозные» герметичные кунги, подсветку моста, брутальный внешний вид и более прочное исполнение. Правда, при покупке с конверсии, раме и ходовой части нередко требуется серьезная реставрация. Можно поискать прицепы для УАЗ и в деревнях, где они часто продаются практически в идеальном состоянии, да и цены на них смешные. Но в этом случае, возможно, понадобится не только реставрация, но еще и восстановление документов.

Прицеп Патриота

Патриот с стандартным прицепом

Почти каждый прицеп для данного внедорожника имеет рессорную подвеску. Плавность хода увеличивают еще и два дополнительных амортизатора. Иногда попадаются пружинные версии, однако они не такие грузоподъемные, хотя бытует мнение, что для перевозки хрупкого груза они более предпочтительны. Для перевозки квадроциклов, снегоходов и прочей техники обычно используют двухосные модификации прицепов с колесами большего диаметра, которые подходят на УАЗ. Но при их покупке стоит помнить, что при превышении снаряженной массы в 750 кг придется открывать категорию «Е», да и по бездорожью их не потаскаешь.

Главное достоинство, которым обладает прицеп УАЗ-8109, — короткая база и высокий клиренс. Вытащить его из грязи не составляет ни малейшего труда. Кроме того, сзади имеются специальные крюки, за которые можно вызволить прицеп из тяжелого бездорожья задним ходом.

Высокие крылья не позволяют колесам блокироваться из-за набившейся грязи. Прицеп имеет штатный тент, удобные стойки и полный комплект светового оборудования. Словом, конструкция УАЗ 8109 является наиболее предпочтительной.

Стоит ли делать прицеп самому?

Раньше, когда не существовало жестких правил, прицеп снаряженной массой до 750 кг можно было изготовить самостоятельно. Сегодня все самодельные прицепы подлежат регистрации, причем сделать это можно только при прохождении специальных испытаний и экспертиз в НИИ. Учитывая высокие затраты на данную процедуру, гораздо проще приобрести готовый прицеп. Но в глубинке, где УАЗы не эксплуатируются по дорогам общего пользования, а инспекторов ГАИ в ближайшей зоне досягаемости нет, вполне можно изготовить прицеп своими силами.

В основном прицепы делают из стальных уголков, усиливаются поперечными трубами-распорками. Что касается крепления колес, то одни владельцы используют ненужный мост от УАЗа, другие — собирают подвеску из подручных материалов, например, используют рычаги и пружины от передней подвески легковых машин.

Самое главное при таком изготовлении — сделать конструкцию максимально легкой. Ориентировочно прицеп должен весить не более 300-350 кг. Дабы обезопасить себя и других от аварии, дышло стоит снабдить предохранительной цепью (как на заводском варианте).

Уход за прицепом УАЗ

В отличие от самого автомобиля, заводской прицеп к УАЗу практически никакого внимания не требует. Чтобы он не ржавел, его желательно хранить в гараже и не допускать попадания влаги в кузов. Если нет гаража, тогда хотя бы следует не снимать с него тент либо чем-то накрывать, чтобы дно не ржавело. Обслуживание сводится к периодической смазке ступиц.

Рессорная подвеска может сломаться только при перегрузке прицепа. При долгих простоях могут и прийти в негодность амортизаторы, которые рекомендуется заменить на более качественные. Небольшого внимания требует и электрика, проводка может терять контакты с фонарями освещения, а розетку следует как можно тщательнее беречь от воды. В остальном, кроме периодической замены лампочек, никакого особенного обслуживания не понадобится.

Учитывая немаленькую массу прицепа, вместе с ним стоит возить противооткатные башмаки под колеса во избежание несчастного случая. Что касается покрышек, то если планируется долгий простой, под несущую балку следует подложить какую-то подставку, дабы колеса не касались земли.

Если прицеп уже очень старый и изрядно поврежден коррозией, тогда ему необходимо сделать капитальный ремонт. Обычно делается он достаточно просто при наличии сварки, листового железа и уголков. Сгнившие части просто заменяются новыми, а каркас усиливается уголками.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...
Последние статьи