Изготовление и монтаж шноркеля на автомобили УАЗ

В переводе с немецкого слово «schnorcel» переводится как «труба для дыхания». Это устройство предназначено для обеспечения дополнительного притока воздуха к двигателю даже при езде под водой. Шноркель не допускает попадания воды в камеры сгорания цилиндров, предотвращает гидроудар, позволяя преодолевать водные преграды. В условиях пустыни устройство не теряет актуальности, не допуская попадания в двигатель песка. Это труба, которая устанавливается на автомобиле и имеет отверстие для забора воздуха не перед двигателем в моторном отсеке, а снаружи, возвышаясь над крышей.

Шнокель на уаз

Шноркель на внедорожниках

В плане внедорожного тюнинга шноркель является самым распространенным элементом. Он позволяет использовать автомобиль в экстремальных условиях. При форсировании неглубоких водоемов и водных преград, а также при езде в пустыне он незаменим. Воздухозаборник, установленный высоко, способен лучше захватывать воздух для силовой установки, защищать ее от попадания в цилиндры песка и воды, способных навредить мотору и вывести его из строя.

Конструктивные особенности

Устройство представляет собой трубу, устанавливаемую в зависимости от типа кузова на боковую или капотную часть. Один конец соединён с гофрой воздухозаборника в моторном отсеке, а второй выводится наружу выше крыши автомобиля. Конструктивно это простое устройство, но вместе с тем эффективное. Состоит оно из следующих элементов:

  • труба – через нее воздушные массы подводятся к мотору;
  • насадка – устанавливается в верхней точке и служит для захвата воздуха;
  • коннектор – обеспечивает соединение деталей.

Шноркели имеют различную конфигурацию и отличаются рядом особенностей:

  1. Материал. От вида материала, используемого для изготовления, зависит прочность и долговечность. Если раньше устройство в основном было из алюминия, то сейчас все больше используются полиуретан, АБС и другие полимерные материалы.
  2. Насадка. Она бывает разного размера и формы. На автомобили УАЗ чаще всего устанавливаются типы «гусак» или «циклон». Очень популярны поворотные насадки, их можно разворачивать самостоятельно в зависимости от направления движения или потока воздуха.
  3. Диаметр трубы. Размер определяет объемы воздушных масс – чем мощнее двигатель, тем больше диаметр. Универсальные модели имеют размер, не превышающий 60 мм.
  4. Вид крепления. Оно необходимо и для фиксации на автомобиле, и для монтажа. Используется для изготовления металл или пластик. Самые надёжные – с антикоррозийной обработкой и прорезиненными крепежами.

В зависимости от стороны установки различается форма устройства. Для разных моделей может подойти правое или левое расположение. Шноркель бывает адаптирован для дизеля или бензинового двигателя с инжектором.

Правила выбора шноркеля

Пытаясь максимально сэкономить, владельцы внедорожников предпочитают изготавливать шноркель своими руками. Конструкция простая, поэтому сложностей с этим не возникает. Преимущества заводских устройств:

  • продуманная конфигурация;
  • герметичность;
  • правильные материалы;
  • красивый дизайн.

К подбору шноркеля нужно подходить ответственно. Качественное устройство должно соответствовать определенным требованиям, поэтому следует учитывать некоторые факторы:

  1. Условия эксплуатации. От того, насколько экстремальными будут условия использования, зависят форма, материал и конструктивные особенности.
  2. Адаптация под конкретную модель. При выборе следует учитывать тип двигателя, место установки, размеры машины.
  3. Качество. Предпочтение лучше отдать известному бренду.

Дополнительно определите, для чего нужен шноркель. Если он будет использоваться как элемент дизайна, смысла в его установке нет.

Плюсы и минусы

Главные преимущества установки трубы для забора воздуха в следующем:

  • защита силовой установки от гидроудара;
  • защита от пыли;
  • снижение расхода топлива при движении на средней скорости – увеличивается КПД за счёт больших объемов поступающих воздушных масс;
  • заводской вариант подразумевает защиту от попадания атмосферных осадков.

Из недостатков отмечают необходимость сверлить отверстия в кузове или в крыльях (в зависимости от места установки). При неправильном монтаже это может вызвать коррозию, а несоблюдение техники изготовления будет вредить двигателю.

Типы насадок

Популярная модель насадки имеет поворотную конструкцию – поворачивается по ходу движения. Специальная дренажная система не допускает попадания влаги даже в условиях проливного дождя. Высокая скорость прохождения воздушных масс создаёт эффект центрифуги, и пыль с влагой пролетают над насадкой, попадая в дренажные каналы.

Если насадку повернуть против движения, она будет работать как пылесос, затягивая всю пыль и влагу, которая поднимается от колес, тяжёлые частицы не попадают в дренажную систему. Вместо поворотной насадки «гусак» может быть установлен сепаратор «циклон», помогающий бороться с насекомыми и не допускающий их попадания в двигатель.

Внешний вид насадки

В отличие от сепаратора «циклон», поворотная насадка «гусак» пользуется большей популярностью. Наиболее эффективно справляется со своей работой, когда повернута навстречу потоку воздуха.

Изготовление шноркеля своими руками

Изготовить воздухозаборник можно самостоятельно, не обязательно покупать заводское изделие. При этом главное соблюдать некоторые правила:

  • место установки должно быть подобрано таким образом, чтобы вода не могла попасть внутрь даже при небольшом погружении автомобиля выше крыши – насадка должна возвышаться над крышей;
  • материал для трубы из пластика, стекловолокна или металла;
  • в конструкции не должно быть более двух колен;
  • сторона, которой шноркель прилегает к кузову, должна в точности повторять все его изгибы.

Перед началом работ нужно оценить уровень своих способностей для создания герметичной системы, не уступающей по качеству заводским аналогам, и сделать шаблон по чертежу. Следует заранее приготовить все необходимые материалы и инструменты.

Используемые материалы

Основной материал – это пластиковая, металлическая или стеклопластиковая труба нужного диаметра. Дополнительно потребуются детали крепежа (болты, саморезы, хомуты), патрубки, силиконовый герметик и антикоррозийное средство, например, Мовиль. Также понадобится изготовить верхнюю часть воздухозаборника, называемую насадкой. Голову можно сделать самостоятельно или купить готовый вариант. Конструкция шноркеля будет незаконченной без защитной сетки – она предотвратит попадание мусора и насекомых внутрь системы.

Размер ячеек подбирают в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Для мелкодисперсных частиц подойдёт мелкоячеистая сетка, для насекомых и крупных фрагментов – сетка с крупными ячейками.

Изготовление каркаса

Перед тем как изготавливать устройство, следует создать каркас. Он создаётся из проволоки, стекловолокна и других подходящих материалов. Каркас должен быть достаточно прочным и крепким, так как он является основой шноркеля и способствует долгому сроку службы последнего. Простейший способ сделать каркас заключается в обтягивании стеклотканью согнутой в нужную форму проволоки. Если шноркель изготавливается из трубы, каркас делать не нужно.

Фильтрующий тоннель

Чтобы устройство правильно работало, нужно, чтобы тоннель соответствовал следующим требованиям:

  • тоннель (верхняя труба) должен быть направлен навстречу потоку воздуха, то есть при движении автомобиля воздух должен попадать в насадку, создавая тем самым эффект турбонаддува;
  • чтобы избежать возможных поломок устройства, вперёд наклоняется и сам тоннель;
  • если конструкция будет иметь изгиб в верхней части, он должен быть направлен вперёд.

Периодическое изменение положения шноркеля допускается только в случае экстремальных условий движения с часто меняющимся стилем вождения, например, это актуально во время гонок на пересечённой местности.

Сборка шноркеля

На предварительном этапе сборки следует убедиться в наличии всех инструментов и материалов, а также оборудования. Во время подгонки могут обнаружиться несостыковки – в таком случае можно сместить детали для лучшего прилегания к кузову. В некоторых ситуациях требуется установить в другое место расширительный бачок или другое оборудование, которое помешает монтажу шноркеля.

Перед тем как установить устройство, его следует покрасить. Для этого поверхность очищается и обезжиривается, затем подвешивается в удобном положении. Краску можно использовать автомобильную из аэрозольного балкончика. Сначала наносится слой грунтовки, потом несколько слоёв краски с промежуточной просушкой.

Установка шноркеля на УАЗ 450

Установка шноркеля на УАЗ «буханку» несколько отличается ввиду особенностей кузова и расположения двигателя. Воздухозаборник будет устанавливаться на правую сторону. Монтаж выглядит следующим образом:

  • Сделать шаблон из картона и, приложив его на место установки, отметить будущее отверстие.

Картонный шаблон

  • Просверлить в кузове 4 отверстия для крепления шноркеля (диаметр сверла – 10 мм). Верхние два отверстия сверлятся насквозь, нижние два – на один слой металла. На основе шаблона просверлить коронкой по металлу отверстие диаметром 76 мм для выхода патрубка.
  • Во внутренней обшивке параллельно вырезается отверстие диаметром 70 мм. Вокруг всех проделанных отверстий следует нанести слой герметика. Изнутри салона в верхние два отверстия вставляются болты нужной длины с полукруглой шляпкой под шестигранник. При их закручивании не нужно прилагать усилие, чтобы не допустить прогиба обшивки и панели под ней. Рекомендуется использовать фиксатор резьбового соединения. В нижние отверстия вставляются обычные болты.
  • Демонтировать правое пассажирское сиденье и снять люк моторного отсека с правой стороны.
  • В углу ниши над аркой колеса просверлить коронкой по металлу отверстие диаметром 80 мм. Центр должен располагаться на расстоянии не более 50 мм от горизонтальной поверхности арки. На оставшийся борт нужно надеть защитный кантик.
  • Снять сиденье справа относительно боковой двери.
  • Просверлить коронкой по металлу отверстие диаметром 80 мм в перегородке салона. Его центр должен располагаться на расстоянии 50 см от начала перегородки и не выше 50 мм от пола.

Работы по игзмерению

  • После сверления все кромки металла зашлифовать и надеть канты.
  • Гофру протянуть через отверстие в перегородке салона, а затем через отверстие в моторном отсеке с помощью хомута зафиксировать на корпусе воздушного фильтра.
  • Идущую в комплекте шноркеля трубу из пластика разрезать на две части (34 и 6 см).
  • Длинный отрезок трубы продеть в гофру и закрепить с помощью хомута.
  • Резиновые уголки соединить с помощью отрезка трубы 6 см. Короткий уголок соединяется с длинным, устанавливаются хомуты, но пока не затягиваются.
  • Длинный уголок натягивается на отрезок трубы 34 см, а короткий – на трубу шноркеля. Конструкция выстраивается вдоль по салону, все хомуты затянуть.
  • Дальнейшая сборка снятых частей автомобиля проводится в порядке, обратном снятию.

При установке самодельного шноркеля может незначительно отличаться крепёж и используемые патрубки. Алгоритм действий при этом сохраняется, изменения незначительные.

Установка шноркеля на УАЗ Патриот

Монтаж шноркеля на УАЗ 469, Хантер, Патриот и другие модели с похожим кузовом выполняется аналогичным образом с незначительными различиями. Поэтому установка будет рассмотрена на примере УАЗ Патриот. Если шноркель изготавливается самостоятельно, то его форма должна повторять изгибы кузова. Если приобретается универсальный вариант, может потребоваться незначительная корректировка формы. С этим легко справиться, особенно, если устройство пластиковое. После распаковки изделия в первую очередь его нужно приложить на место будущего монтажа и отметить места для креплений. Для более точной разметки рекомендуется сделать лекало с устанавливаемого устройства.

Для этого удобнее всего использовать технологию папье-маше. Перед этим лучше обернуть шноркель пищевой плёнкой, чтобы не пришлось впоследствии оттирать с корпуса клей.

После нанесения разметки можно приступать к сверлению отверстий в кузове. Самое большое отверстие делается на крыле, для этого потребуется коронка или фреза по металлу соответствующего диаметра. После этого кромки обрабатываются напильником и мелкой наждачной бумагой, чтобы убрать острые края. Затем следует металл загрунтовать, предотвратив очаги коррозии. Теперь можно прикладывать шноркель к кузову.

Если обнаружится, что универсальное устройство отклоняется от изгибов кузова, на котором будет крепиться, решить проблему поможет монтажный фен. С его помощью можно нагреть пластик и придать ему любую нужную форму. Процесс занимает немало времени, так как делать подгонку нужно аккуратно, но от этого будет зависеть опрятный внешний вид автомобиля. При нагреве не рекомендуется направлять струю теплого воздуха на металл кузова – прогреваться должен только пластик. Сильный нагрев металла отрицательно скажется на лакокрасочном покрытии.

Если не удается вывести корпус шноркеля по кузову точно, можно воспользоваться полиэтиленом похожего цвета. Его легче нагреть и придать любую форму, при этом его можно использовать и в качестве заплатки. После установки и закрепления шноркеля на кузове останется подсоединить его патрубок с гофрой корпуса воздушного фильтра при помощи хомутов подходящего размера. На стойку кузова шноркель закрепляется также хомутами. На этом установка завершена, автомобиль получил не только новый облик, но и все преимущества устройства.

В зависимости от модели УАЗ установка подобного воздухозаборника будет несколько отличаться и иметь свои особенности. Но приведенные инструкции можно взять за основу и без труда выполнить монтаж своими руками. Для настоящего внедорожника шноркель стал уже не просто необходимостью, а обязательным атрибутом. Если раньше говорили, что чистый внедорожник – позор для владельца, то сейчас можно добавить: отсутствие шноркеля говорит о неправильном использовании автомобиля повышенной проходимости. Устройство отлично дополняет внешний вид и служит украшением любого внедорожника.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи