Преимущества использования ГБО на УАЗ Патриот

Газовое оборудование на машине

Установленное газовое оборудование

Сколько слухов о газовом оборудовании за последние полвека слышали водители! Например, такой: ГБО на УАЗ Патриот потребляет мало топлива, что экономит средства владельца авто. Возможно, раньше так и было. Но сегодня, с применением современных технологий, можно говорить о том, что двигатель с установленной системой питания газом расходует топлива столько же, сколько и бензиновый мотор.

Обеспечивается это благодаря использованию новейших разработок в области электроники, в частности, микропроцессорной техники. Микроконтроллеры, установленные в электронных блоках управления, отвечают за работу двигателя автомобиля. Точность подачи искры, впрыска топлива зависит от программы-прошивки контроллера. Также он отвечает за качество топливной смеси (соотношение бензина и воздуха).


Вернуться к оглавлению

Стоит ли ставить ГБО?

Целесообразно ли тратить деньги на установку газового оборудования? Ответ на этот вопрос можно получить, проведя небольшой анализ. Для этого нужно изучить следующие данные:

  • пробег автомобиля за год;
  • затраты на бензин в этот период;
  • расходы на обслуживание (замена свечей зажигания, моторного масла, клапанов, поршней).

Последний пункт не столь важен, но все же имеет значение. Больше всего на выбор влияет второй пункт. Цена газа на наших АЗС вдвое меньше стоимости бензина АИ-92 и дизтоплива. Если учесть, что двигатель на УАЗ Патриот, даже самый слабый, имеет объем в 2,235 литра, а расход в загородном режиме составляет почти 10 литров, то становится ясно: можно неплохо сэкономить при поездке к морю, например.

Выбор газобаллонного оборудования невелик, хотя производителей много. Если на УАЗ «буханка» с карбюраторным двигателем объемом 2,5 литра можно поставить оборудование второго или третьего поколения, наиболее дешевое, то для УАЗ Патриот придется раскошелиться, отдав за ГБО четвертого поколения вдвое большую сумму.


Вернуться к оглавлению

Правда и слухи о работе оборудования

Стоило бы начать с главного слуха о работе на газе. Речь идет, конечно же, о вреде двигателю. Некоторые уверены, что при использовании газа снижается ресурс ДВС, так как отсутствует смазка цилиндра бензином. Такое положение дел мало кому понравится, ведь перебрать мотор УАЗ Патриот весьма непросто. Но слух легко развеять. С каких это пор топливо начало выступать в роли смазывающего материала? Для этой цели используется моторное масло, которое заливается в картер двигателя.

Еще один вариант установки

Еще один вариант монтажа

Кто-то уверен, что детали мотора (поршни, клапаны) служат меньше при работе на газу. Этот слух также можно опровергнуть, ведь достаточно посмотреть, как работает двигатель на этом топливе. Во-первых, при горении не образуется нагар, который способен загрязнить элементы мотора. Во-вторых, продукт сгорания газа — это вода. Следовательно, в камере сгорания всегда будет поддерживаться идеальная чистота, а в выхлопной системе не окажется не сгоревшего топлива. Катализатор в таком случае не нужен, поскольку выхлоп не опасен для окружающей среды.

Многие утверждают, что расход газа значительно больше, чем бензина. Действительно, если посмотреть на ГБО второго или третьего поколений, становится ясно, что газа расходуется чуть ли не в полтора раза больше. Но если посчитать затраты на топливо, то все равно оказывается, что дешевле ездить с газобаллонным оборудованием. Правда, чтобы оно окупилось, придется ждать несколько дольше. При карбюраторном двигателе ГБО оправдает себя за 30 тысяч километров, что равняется примерно одному году эксплуатации в щадящем режиме.


Вернуться к оглавлению

Выбор газобаллонной техники

Круглый баллон

Используют и такой вид баллона

Стоит ли говорить, что расход топлива у Патриота большой. А если часто приходится ездить на дальние расстояния, за бензин приходится платить много. В два раза сократить расходы позволит установка ГБО. Нужно только учитывать некоторые нюансы. Сначала следует определиться с выбором поколения ГБО. Для инжекторных и дизельных моторов идеально подойдет четвертое поколение. Пятое — самое последнее — пока не стоит принимать во внимание.

Конечно, оборудование на УАЗ может быть установлено и пятого поколения. Оно отличается от всех предыдущих отсутствием газового редуктора, который в любой установке снижал давление газа до рабочего. Этот не очень надежный узел в ГБО часто ломался, и разработчики решили его убрать, а функции передать газовому насосу, который ставится в баллоне. Хорошо, удобно и практично, только цена насоса намного выше, чем редуктора. Да и в случае поломки вы вряд ли найдете квалифицированного специалиста, который сможет его восстановить. При выборе поколения системы можно придерживаться следующего правила: инжектор и дизель — четвертое; карбюратор — третье. Производитель может быть любой, все зависит от личных предпочтений.

Огромное внимание уделите подбору баллона. Во-первых, не нужно ставить огромные баллоны, так как они прибавят вес автомобилю. Достаточно 100-130 литров объема, чтобы ездить спокойно. Заправок, продающих газ, на дорогах сегодня немало. Во-вторых, необходимо ставить баллон таким образом, чтобы автомобиль не накренялся в сторону. Вес обязательно должен быть распределен по оси. Идеальным местом для установки баллона на УАЗ Патриот является багажное отделение, сразу же за пассажирским сиденьем.


Вернуться к оглавлению

Как работает ГБО в Патриоте

Баллон под днищем машины

Баллон под днищем авто

Электронный блок управления — это сердце современного автомобиля. Но у газобаллонного оборудования есть свой управляющий блок, который обязательно должен стыковаться со штатным ЭБУ. Большинство параметров, которые являются идеальными при работе на бензине или дизтопливе, при использовании газа должны иметь другие значения. Например, время открытия форсунок. Если применяется газ, электроклапану форсунки требуется больше времени, чтобы открыться.

Современное газовое оборудование не управляется водителем, теперь все отдано надежной автоматике. Четвертое поколение систем является наиболее приемлемым, так как имеет довольно низкую стоимость, а по рабочим параметрам практически не уступает пятому. Газовый редуктор, устанавливаемый на магистрали, оснащен одной нехитрой деталью — датчиком температуры. С него подается сигнал на блок управления ГБО, в котором заложен определенный алгоритм.

Например, при температуре редуктора ниже 30 градусов двигатель питается бензином или дизтопливом. При превышении этого значения происходит автоматическое переключение электромагнитных клапанов на редукторе и баллоне, в результате чего в камеры сгорания поступает газ. Все это происходит без вмешательства водителя, если только установка и настройка ГБО на УАЗ выполнены правильно. Запускается холодный двигатель только на бензине. Газ имеет свойство образовывать конденсат в редукторе, поэтому перед началом работы агрегат следует прогревать.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 4,90 из 5)
Loading...Loading...

Комментарии пользователей

  1. Рамиль

    Конечно ставить!) Экономия финансов еще никому не вредила)

  2. Александр

    А кто какое оборудование себе ставил, то есть какого поколения? У меня Патриот

  3. Саня

    На Патриоты обычно четвертого уровня ставят газовое оборудование, и если присмотреться в статье написано тоже самое)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.