Обеспечиваем работу дополнительного оборудования на автомашине

Валерий
Подскажите, что за коробка отбора мощности устанавливается на УАЗик, и для чего она нужна?

Запчасть на авто

Вот эта запчасть на авто

Коробка отбора мощности (КОМ) обеспечивает привод различных рабочих органов, устанавливаемых на автомобильное шасси, за счет гидравлического насоса или карданного вала. Такие коробки применяются на самых разных видах транспорта, включая автоцистерны, автокраны, коммунальные автомашины и прочую спецтехнику.

КОМ может быть установлена на КПП или раздаточной коробке автомобиля УАЗ. Ее включение осуществляется из водительской кабины. В случае автоцистерн и грузовиков с лебедкой может использоваться реверсивная коробка отбора мощности, где выходной вал может вращаться в обе стороны. Чаще всего работа устройства осуществляется во время стоянки автомобиля, но возможна и их работа в движении. К описываемому оборудованию, устанавливаемому на шасси УАЗ, предъявляется ряд требований:

  • Небольшие размеры и вес;
  • Большой ресурс эксплуатации;
  • Обеспечение требуемого передаточного отношения;
  • Низкие усилия, прилагаемые для переключения;
  • Обеспечение указанного значения отбираемой мощности;
  • Высокий межсервисный пробег;
  • Снижение расхода топлива;
  • Повышение ресурса двигателя и сцепления.

Вернуться к оглавлению

Конструкция КОМ

Конструкцию коробки отбора мощности можно представить в виде механической КПП. Ее тип и характеристики зависят от предназначения приводимого в действие оборудования. В зависимости от количества установленного оборудования, на один автомобиль УАЗ можно установить от одной до трех КОМ. Такие устройства могут различаться по следующим характеристикам:

  • Число ступеней;
  • Значения передаточных чисел;
  • Количество и взаимное расположение валов;
  • Наличие или отсутствие реверса;
  • Тип привода управления.

В соответствии с нагрузками на дополнительные рабочие органы коробка отбора может передавать с силовой установки до 40% ее максимальной мощности. Действующие на сегодняшний день стандарты определяют основные габариты точек крепления и параметры модулей зубчатых колес таких коробок. Установка данного оборудования обычно осуществляется по бокам или на торце картеров в нижней или верхней части КПП или раздаточной коробки.


Вернуться к оглавлению

Принципы работы

Ведущие звенья КОМ посредством люков агрегатов трансмиссии взаимодействуют с деталями этих агрегатов, которые и отдают мощность рабочим органам. Усилие может передаваться с шестерни трансмиссионного агрегата на ведущую шестерню КОМ. При этом обе шестерни постоянно сцеплены друг с другом, а для включения привода рабочего оборудования используется подвижная каретка, сцепляющая зубцы шестеренок в коробке отбора.

Кроме того, привод рабочих органов может осуществляться за счет вала трансмиссионного агрегата. При этом КОМ устанавливают на торец картера этого агрегата. Ведущий вал коробки располагают соосно с валом, являющимся источником мощности.

Для включения КОМ используется зубчатая муфта, соединяющая валы в отсутствие нагрузок на коробку. Управление устройством осуществляется из кабины автомобиля. Различают механический, пневматический, электропневматический и другие виды привода управления.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов. Ваш голос сможет стать первым)
Загрузка...
Последние статьи