Тягово-сцепное устройство универсального фаркопа УАЗа для защиты

Артем
Здравствуйте. Стоит ли ставить на УАЗ Патриот универсальный фаркоп, для чего вообще он нужен?

Обязательная деталь для УАЗа

Обязательная деталь для внедорожника

Фаркоп представляет собой устройство, обеспечивающее транспортному средству возможность буксировки легковых и грузовых прицепов. В случае легковых автомобилей УАЗ тягово-сцепное устройство чаще всего выполняется в виде сцепного шара, диаметр которого согласно ГОСТ 28248 составляет 50 мм. На дышло буксируемого прицепа устанавливают ответную сцепную головку.

В результате тягово-сцепное устройство внедорожника способно воспринимать как горизонтальные нагрузки (тяговые и тормозные), так и вертикальные, возникающие в одноосных прицепах. Сцепные шары позволяют буксировать легковые прицепы, масса которых не превышает 3500 килограмм. Шар на кронштейне закрепляют на кузове или раме в нижней части автомашины. Согласно действующим стандартам каждое ТСУ должно пройти испытание на усталостную прочность конструкции.

Многие автомобилисты считают фаркоп элементом тюнинга автомобиля УАЗ. Это, конечно, правильно, но он также выполняет и защитную функцию, предотвращая повреждение автомобиля при ударе сзади. При наличии фаркопа повреждения, полученные автомашиной УАЗ при ударе, как минимум существенно снизятся.

Фаркоп как элемент тюнинга особенно популярен в условиях крупных городов. На многих авто встречаются хромированные приборы различных производителей. В случае провинциальных городов, где основная масса автопарка составлена не просто из отечественного, а из советского автопрома, фирменные фаркопы на автомобилях являются пока еще большой редкостью.

Монтаж такого прицепного элемента на внедорожник УАЗ позволяет автовладельцу существенно расширить сферу применения своей машины. Автомобиль сможет выполнять следующие функции:

  • Простота и надежность крепления прицепа;
  • Возможность транспортировки крупногабаритных грузов;
  • Возможность перевозки инвентаря и стройматериалов, не помещающихся в багажник.

Если говорить о тягово-сцепных устройствах, то у слова «универсальный» может быть несколько значений. Так, существуют отдельные типы фаркопов, устанавливаемые на разные модели автомашин. Чаще всего это модели, изготавливаемые на одинаковой платформе. Это правильнее считать исключением, а не правилом, поскольку серьезные производители стараются разрабатывать прицепные устройства индивидуально под каждое авто с учетом допустимых нагрузок на раму.

Понятие «универсальный фаркоп» может также подразумевать не устройство целиком, а только съемный крюк, снабженный шаром. Данный элемент может быть действительно универсальным. Он может применяться с любым автомобилем, оборудованным сцепным устройством такого же типа.
Подобный шаровый узел можно установить на любом автомобиле с подходящим гнездом. Нужные гнезда уже в заводских условиях с давних пор выполняются на многих американских автомашинах. Последние европейские автомашины, а также современные модели УАЗ также допускают использование такого прицепного оборудования.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Комментарии пользователей

  1. Сергей

    Как поставил фаркоп на уаз сразу стал рыцарем дорог — было это зимой, как раз гололед, сугробы — в день по машин 5 вытаскивал)) Вытаскивал и крутые внедорожники, так что если хотите внимания — ставьте)))

  2. Андрей

    Мне больше не для внимания) Часто по бездорожью езжу и бывает застреваю, а с фаркопом как то поспокойнее прицепил к нему да поехал)

  3. Сергей

    Ну я то по городу просто езжу в основном) На бездорожье только если на дачу куда нибудь

  4. Андрей

    Понятно, нет ну с тобой тоже согласен конечно — на счет что вытаскивал крутых внедорожников, тоже видел такое зрелище , стоит такой крутой новый сверкает и застрял)) а я его с полпинка вытащил)

  5. Сергей

    Ахах, уаз то сила)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Последние статьи