Результаты краш-теста УАЗ Патриот

Наш джип

Отечественный джип

В прошлом остались автомобили, которые могли выпускаться, не имея электронных помощников и многочисленных ассистентов активной и пассивной безопасности. Высокая интенсивность транспортного потока, скорости передвижения — все это повышает вероятность совершения водителем ошибки за рулем. Поэтому современные конструктивные изменения в автомобиле призваны помочь, а при необходимости и защитить людей в салоне машины.

Даже такой рамный внедорожник, как УАЗ Патриот, не может обеспечить нужный уровень защиты благодаря исключительно своим большим размерам. Чтобы доказать безопасность автомобиля, производитель не только создает особую техническую конструкцию машины, но и проводит испытания по различным системам, тестирующим уровень возможной опасности. Краш-тест УАЗ Патриот проводился по разным методикам. С результатами испытаний можно ознакомиться в обзоре.


Вернуться к оглавлению

Немного из истории УАЗ Патриот

Несмотря на несколько обновленный внешний вид, следует иметь в виду, что платформа, на которой базируется УАЗ Патриот, все-таки имеет общие корни с УАЗ 469. Об этом может свидетельствовать, например, смещенный влево педальный узел, расположение рычагов трансмиссии на центральном тоннеле в дорестайлинговой версии. Поэтому ожидать безупречного поведения при столкновении на дороге вряд ли стоит.

Конечно, можно за счет конструкторских находок при построении кузова добиться определенного прогресса, увеличить активную безопасность за счет эффективных тормозов, использовать некоторый запас пространства. Но никуда не уйти от прежнего расположения двигателя и деталей трансмиссии, принципиальной схемы построения автомобиля.

Поэтому проведение краш-тестов по различным методикам для внедорожника УАЗ Патриот интересно как противникам машины, так и сторонникам. Тем более что авто с различными типами кузова активно используются в регионах, где требуются отличные внедорожные качества.

Следует учитывать, что промежуточным автомобилем, который связывал УАЗ 469 и УАЗ Патриот, являлся внедорожник под названием «Симбир», который не был востребован на рынке именно из-за серьезных разрушительных изменений, выявленных при проведении испытаний на безопасность.

Представители завода-производителя, конечно, соглашаются, что создание принципиально нового автомобиля на базе старой рамы невозможно. Это подтверждают и результаты проведенного краш-теста УАЗ. Но серьезные изменения существенно увеличат стоимость автомобиля, что может негативно отразиться на коммерческом успехе внедорожника.


Вернуться к оглавлению

О системах безопасности автомобиля

Удивительным является тот факт, что до сих пор отечественной системы безопасности не существует. Только последние 3-4 года все потенциальные новинки автомобильного рынка испытывают на полигоне АвтоВАЗа при помощи специалистов НАМИ. Документ, который регламентирует такие испытания, подписан только в 2010 году, однако его положения не предписывают обязательное опубликование результатов и не предотвращают допуск небезопасного автомобиля на рынок.

Методика испытаний явно заимствована. Автомобиль проверяют, создавая такие условия:

  • фронтальный удар с 40% перекрытием по ходу движения автомобиля на скорости 56 км/ч;
  • боковой удар на скорости 50 км/ч при помощи специальной тележки со сминаемым коробом;
  • попутный удар на скорости 36 км/ч, который имитирует столкновение перед пешеходным переходом или в интенсивном городском потоке.

Именно необязательность публикации результатов такого испытания вынудила отечественные автомобильные издания организовать проведение независимых тестов по системе европейского стандарта EuroNCAP как наиболее авторитетного и требовательного.

Пассажиры уцелели

Пассажиры уцелели даже после такого сокрушительного удара

Свой собственный стандарт, по аналогии с немецким клубом ADAC, ввело и издание «АвтоРевю». Ему было дано название ARNCAP, хотя принципиальных отличий от EuroNCAP этот стандарт не имеет. Скорость фронтального удара установлена на отметке в 64 км/ч. Но ввиду высоких затрат этого мероприятия за все годы журнал успел проверить менее 40 машин, в основном наиболее продаваемых.

Традиционно в различных странах мира около 50% владельцев машин в первую очередь обращают внимание именно на ее безопасность. Для этого созданы различные сайты и другие источники информации, которые предлагают результаты тестов. Многие страны имеют свои стандарты безопасности. В США это система IIHS, в Китае — C-NCAP.

Традиционно системы безопасности и отдельные их элементы принято разделять на пассивные и активные. Только по одному их перечню можно судить о потенциальной безопасности машины. Современные автомобили Mercedes или Volvo готовы предложить около 30 различных элементов систем безопасности. Список УАЗ Патриот включает на сегодняшний день не более 5 позиций.


Вернуться к оглавлению

Краш-тест по системе EuroNCAP

Как известно, европейская система оценки новых автомобилей EuroNCAP была сформирована в 1996 году. Причем ошибочно думать, что учитываются только результаты столкновения машины с препятствием. Система оценки новых автомобилей предполагает целый ряд испытаний.

  1. Защита детей при их перевозке. Здесь оценивается как система крепления удерживающих устройств, так и безопасность 1,5- и 3-летних детей в момент столкновения.
  2. Безопасность водителя и переднего пассажира. Определяется при фронтальном, боковом ударе и при столкновении со столбом.
  3. Безопасность пешеходов. Этот показатель оценивает тяжесть травм, которые получит пешеход.
Испытания

Во время проведения теста

Краш-тест внедорожника УАЗ Патриот в 2010 году был проведен сотрудниками специализированного издания «АвтоРевю». Были созданы условия столкновения на скорости в 64 км/ч с препятствием, на 40% перекрывающем фронтальную часть. Итогом стало получение 2,7 баллов из возможных 16. Специалисты отмечают такие неутешительные результаты:

  • смещение педали тормоза — 272 мм;
  • смещение руля — 200 мм;
  • смещение передней стойки — 25 мм;
  • смещение педали сцепления — 235 мм вперед и 80 мм вверх.

Последствия, которые негативно скажутся на водителе и пассажирах.

  1. По результатам столкновения открылась дверь багажника. О заклинивании дверей информации не было.
  2. Передний пассажир при отсутствии подушки безопасности имеет шанс травмировать грудную клетку о рукоятку на центральной консоли. Специалисты отмечали это еще при изучении УАЗ Симбир. Как показал краш-тест УАЗ, массивная рукоятка не оставляет шансов пассажиру. Если же перенести рукоятку на переднюю правую стойку, проблема решается без каких-либо последствий.
  3. Водитель получит повреждения бедренной кости, т. к. нагрузка на нее составила 4,5 кН вместо допустимых 3,8.
  4. Сорванный с креплений на раме кузов. Такая неприятность возникала не в каждом из подобных проведенных тестов.
  5. Сорванный руль, который ударится о голову водителя с силой в 93 g вместо допустимого значения в 88 g. Изгибаемый момент шеи превышен в 1,5 раза — 62 вместо допустимых 42 Нм.
  6. Пострадают голень левой ноги и обе стопы, поскольку допустимые значения превышены в 2 раза. Кроме того, возможно растрескивание жесткого пластика салона, который способен разрезать мягкие ткани голени.
  7. По швам был разорван бензобак, что обязательно приведет к возгоранию автомобиля.
  8. Выскочило из рамки лобовое стекло, но оно не попало в салон и не разбилось. Однако полностью исключать такой вероятности нельзя.
Салон машины остался цел

Салон автомобиля остался цел

Среди положительных итогов можно назвать почти не изменившуюся геометрическую форму самого внутреннего пространства салона. В отличие от автомобиля УАЗ Симбир, передние кресла остались на месте, а крепления кресел выдержали. Несмотря на отсутствие подушек безопасности, степень травмы головного мозга позволяет водителю выжить. Это связано с тем, что рулевая колонка сработала при тесте как подушка безопасности. Показатель HIC, который позволяет выжить водителю, не превысил допустимых 1000 баллов, составив вполне приемлемое значение в 886.

Аргументом в защиту внедорожника можно назвать приличный запас прочности при встрече с легковым автомобилем, поскольку рамная конструкция все-таки прочнее, чем несущий кузов, но утешение это слабое. Ведь на дороге не выбирают объект для столкновения, ДТП происходят неожиданно для их участников.


Вернуться к оглавлению

Характеристика обновлений машины

Если обратить внимание на те тест-драйвы, которые проводятся для обновленного автомобиля, то сразу бросается в глаза, что информации об улучшении систем безопасности или доработке для этого тех или иных элементов кузова по-прежнему минимум. Можно ознакомиться с техническими характеристиками машины, но сведений о системах безопасности там нет.

Салон нового Патриота

Салон обновленной модели Патриот

Если осматривать обновленную модель УАЗ Патриот, то первое, что бросается в глаза, — исчезнувшая ручка на панели перед передним пассажиром. При этом она не переехала на стойку справа — ее просто нет. Пластик передней консоли более мягкий, так что вероятность растрескивания ее в момент удара снижается. Среди прочих элементов активной безопасности можно назвать появление дневных ходовых огней в виде полоски светодиодов, а также возможность включения обогрева лобового стекла.

Если анализировать перечень устанавливаемых на машины 2014 модельного года опций, то к разделу «Безопасность» можно отнести следующие:

  • полный комплект ремней безопасности;
  • электрическая блокировка замков для каждой из дверей;
  • иммобилайзер;
  • система крепления детских сидений сзади Isofix;
  • антиблокировочная система тормозов с функцией распределения тормозных усилий EBD.

Как видно, до радикальных изменений дело не дошло, а некоторые из названных позиций считать элементами системы безопасности можно лишь с натяжкой. В комплектации автомобиля по-прежнему нет подушек безопасности, необходимых электронных систем.

Проблему оснащения автомобиля подушками безопасности обещали решить на заводе уже до конца 2014 года. Появятся как минимум две штатные подушки. Если вспомнить результаты проводимого ранее краш-теста внедорожника УАЗ Патриот по системе EuroNCAP, то за отсутствие таких подушек автоматически были сняты два балла. Еще два балла сняли за опасное разрушение пластика передней панели, 1 балл — за нарушение целостности корпуса, 1 балл — за нарушение панелей пола.

Можно предположить, что при обустройстве прочного крепежа кузова (производители уверяют, это уже сделано) и замене пластика на более прочный и мягкий машина получит еще 4 балла. При установке штатных подушек безопасности можно рассчитывать на присуждение 8,7 баллов. А с таким показателем уже можно дождаться нового поколения автомобиля. Этот результат позволяет получить 2, а при некоторых доработках — и все 3 звезды.

На автозаводе уже анонсировали выпуск УАЗ Патриот на новой платформе, но собираются сделать это не ранее 2020 года. Тогда и можно будет говорить о новом уровне безопасности УАЗ Патриот. Пока же машина не может рассчитывать на получение даже одной звезды по результатам краш-теста.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...
Последние статьи